Шесть мифов об автомобильных фильтрах
Важнейшим элементом фильтра является фильтровальная бумага. Известно, что в мире существует несколько производителей фильтрующих материалов, и они поставляют эту продукцию большинству компаний, занятых изготовлением автомобильных фильтров. И это верно.
Однако неверно считать, что все производители фильтров получают от производителей бумаги один и тот же продукт. Производители бумаги выполняют заказы от разных производителей фильтров и делают фильтровальные материалы по их спецификациям.
Качество бумаги определяется многими факторами, среди которых и разные типы древесин, а также объем синтетических материалов, которые добавляются в состав бумаги, а кроме того, состав химических смол, которыми обязательно обрабатывается бумага. Изготовители фильтровальной бумаги выпускают продукцию на любой "кошелек". А компании, занятые, например, выпуском бюджетных фильтров, чтобы снизить производственные издержки, закупают бумагу подешевле, сделанную на недорогом сырье.
Воздушный фильтр принято считать наименее значимым. А значит на нем можно и сэкономить. Но это не так!
На современных автомобилях все чаще используют двигатели уменьшенного объема и увеличенной мощности. На рынке много машин с турбированными двигателями, а также с ДВС с непосредственным впрыском. А чтобы такие моторы работали безотказно, им нужна качественная воздушная-топливная смесь. Поэтому необходимость использования качественного воздушного фильтра оспаривать нельзя.
Даунсайдинг влияет на все элементы двигательной системы. В том числе и на воздушный фильтр, которому приходится работать на износ и пропускать больше воздуха, чем раньше.
Не понимая важность воздушного фильтра, многие механики рекомендуют не заменять его при ТО, а просто продуть. Говорят, что так можно восстановить его эксплуатационные характеристики. Увы, нельзя.
Если продуть воздушный фильтр, который отработал положенный пробег, то он, конечно, же визуально станет чище. Но едва ли сжатым воздухом можно достать до глубинных слоев фильтра. Качественные воздушные фильтры имеют специальное фильтровальное полотно, часто пропитанное разными составами.
Именно эта часть фильтра улавливает самые маленькие частицы и, что главное, удерживает их в себе. Так что очистить фильтр продувкой не получится, таким методом можно убрать только крупные и поверхностные загрязнения.
Миф о взаимозаменяемости масляных фильтров достаточно распространен. Ведь с виду все масляные фильтры похожи. Но внешнее сходство - не признак того, что нет отличий внутри.
Все масляные фильтры проектируются по требованиям разных автопроизводителей и под разные модели. Такие фильтры имеют отличия, которые и определяют их особенности. Среди таких критериев: грязеемкость (способность фильтра удерживать загрязнения), площадь фильтровального материала, степень фильтрации, скорость потока (фактор, определяющий устойчивость фильтровального элемента), а также количество клапанов в двигателе и рабочее давление в них.
Распространено мнение, что можно сэкономить и на покупке салонного фильтра: вместо нового использовать прочищенный или промытый старый. И в этом случае продувка фильтра не вернет ему "первую молодость". И все из-за того же принципа глубинной фильтрации.
Качественный фильтр спроектирован так, чтобы улавливать самые маленькие частицы - пыльцу растений, пыль и прочие загрязнения. Продуть такой фильтр насквозь проблематично. А промывать - бесполезное занятие. Внутренние слои салонного фильтра не поглощают влагу. Если повторно использовать очищенный фильтр, то влага будет задерживаться внутри на частицах загрязнений. Затем она проникнет в салон и в дождливую погоду окна станут активно запотевать.
И, наконец, одно из наиболее распространенных заблуждений: при замене фильтра можно брать более дешевые изделия. Но на фильтрах экономить не стоит. Дешевый фильтр чаще всего изготовлен из менее качественной бумаги и работает недостаточно эффективно.
А от эффективности фильтра зависит работа многих систем автомобиля. Так, если применять некачественный масляный или воздушный фильтр, то износ деталей двигателя будет происходить активнее. Не стоит экономить на фильтрах, чтобы потом не пришлось тратить большие деньги на агрегатный ремонт.