BMW готовится испытать водородные кроссоверы
Компания BMW сделала ставку на водородные двигатели и полным ходом ведет разработку агрегатов на топливных ячейках третьего поколения, которые, как ожидается, будут значительно дешевле нынешних аналогов.
Первыми такие двигатели получат тестовые автомобили, созданные на базе кроссоверов линейки X. Работы по созданию Hydrogen NEXT, напомним, баварский автопроизводитель начал еще в 2015 году, объединив усилия с компанией Toyota.
Как рассказал вице-президент BMW по водородным технологиям, топливным элементам и проектам в области транспортных средств доктор Юрген Гулднер, новая силовая установка BMW i Hydrogen NEXT генерирует пиковые 374 л.с. и состоит из блока eDrive пятого поколения (батарея и электромотор), знакомого по модели iX3, топливного элемента, электрического преобразователя и двух баков с газообразным водородом с высоким рабочим давлением (700 бар).
На заправку баков будет уходить всего три-четыре минуты, рассказал Юрген Гулднер в интервью Autocar. Интересно, что батарея высокой мощности предназначена в данной схеме в том числе и для того, чтобы кратковременно повышать отдачу двигателя при резких ускорениях.
Испытания прототипов водородных BMW X5 планируется начать в 2022 году, но выпуск серийной модификации, вероятнее всего, произойдет не ранее 2025 года. Отсрочка связана в том числе и с отсутствием разветвленной сети водородных заправочных станций.