30.03.2020 14:08

Первая Lada с подушкой безопасности: уникальная финская "девятка"

 Фото: скриншот с youtube.com  Фото: скриншот с youtube.com
Фото: скриншот с youtube.com

Автомобильный видеоблогер Иван Зенкевич рассказал об очередном уникальном экземпляре Волжского автомобильного завода - ВАЗ-2109 с приставкой Baltic. Редкая по сегодняшним меркам "девятка" голубого цвета находится в довольно уставшем состоянии.

Lada Samara Baltic собирали на финском заводе Valmet Automotive для европейского рынка. Отдельное сборочное производство рассчитывалось на 20 000 автомобилей в год, но с 1996 года по 1998 год удалось выпустить всего около 14 000 машин.

Импортеры Lada основательно дорабатывали и адаптировали ВАЗ-2109. На финском заводе кузов подвергался качественной антикоррозийной обработке, окраске, а сварные швы в соединении крыши и заднего крыла в эстетических соображениях были замаскированы.

Модель предлагали в пяти вариантах окраски и двух исполнениях. Базовая версия L отличалась от обычной "девятки" колпаками и молдингами. На модификацию GL устанавливали трубчатые вставки в дверях, новую бамперную группу в стиле "биодизайна", иную решетку радиатора, вставку между задними фонарями, дефлектор на крыше, легкосплавные диски.

В салоне "низкую" переднюю панель накрывали декоративной накладкой с плавными очертаниями и применяли оригинальные дверные карты. Каркас сидений имел другую набивку, сами кресла велюровую обивку, конструкция заднего дивана оборудовалось цельной спинкой, а рулевое колесо с подушкой безопасности устанавливалось от Volkswagen. Тем самым Lada Samara в версии Baltic стала первой серийной вазовской моделью, оснащенной "эйрбегом". Помимо этого, металлические детали багажного отделения отделывались пластиком, слой шумоизоляционного покрытия применялся в три раза толще.

Под капотом автомобиля располагалось два вида инжекторных двигателей с катализатором - General Motors и Bosch. Оба с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 71 л.с., отвечавшим актуальным на тот момент нормам Евро-2. Максимальная скорость достигала 156 км/ч, разгон от нуля до 100 км/ч занимал 12,5 секунды. Шасси, подвеска, коробка передач от ВАЗ-2109.

Благодаря качественной сборке и отделке в сочетании с доступной ценой (15 000-17 000 DM) Lada Samara Baltic в свое время стала победителем в конкурсе немецкого клуба ADAC на звание самого дешевого в эксплуатации автомобиля в своём классе.

Напомним, ВАЗ-2109 выпускался на Волжском автомобильном предприятии в период с 1987 по 2004 годы. С 2004 до 2011 года модификацию "девятки" ВАЗ-21093 собирали из машинокомплектов на Запорожском автомобильном заводе.