31.03.2020 11:35
Поделиться

Китайский авторынок столкнулся с новой проблемой

Андрей Полухин/ РГ

Предприятия китайского автопрома вновь начали работать после успешно проведенных карантинных мероприятий, однако продажи легковых автомобилей в стране остаются на кризисном низком уровне. Об этом сообщили власти КНР.

"Благодаря совместным усилиям всех сторон, с 19 февраля по настоящее время общий показатель использования производственных мощностей предприятий автомобильной промышленности увеличился с примерно 60 до 97%, а коэффициент возврата сотрудников на рабочие места вырос примерно с 50 до 82%", - приводит РИА Новости заявление замминистра промышленности и информатизации Китайской Народной Республики Синь Гобиня.

Власти уверены, что ситуация грозит новым коллапсом на авторынке - из-за кризиса перепроизводства часть заводов скоро вновь придется остановить. Чтобы не допустить такое развитие событий, Пекин вводит различные меры поддержки автопрома и стимулирования потребительского спроса.

В частности, власти готовы увеличить квоты на выдачу номерных знаков, благодаря которой в свое время сдерживался рост автопарка в крупнейших городах страны. Кроме того, Департамент рыночных операций минторга КНР рекомендовал регионам увеличить выдачу субсидий на покупку новых автомобилей и замену старых, смягчить ограничения на ввоз пикапов в город, облегчить сделки с подержанными автомобилями и проводить иные мероприятия по стимулированию продаж автомобилей.

В некоторых провинциях такие меры уже приняты. Например, в городе Фошань власти субсидируют покупку машин на сумму от 2 до 5 тысяч юаней (для сравнения: курс рубля примерно 10 к 1 юаню), а в Гуанчжоу в ближайшие 10 месяцев будут выплачивать 10 тысяч юаней всем, кто купил электромобили. Такие субсидии были отменены в прошлом году, но к ним решено вернуться, отмечает портал autonews.gasgoo. Еще 3 тысячи предложены тем потребителям, которые меняют или утилизируют свои подержанные автомобили. Определенную поддержку обещали и автодилерам, торгующим местными машинами.

Напомним, в январе и феврале китайский рынок упал на 79% относительно уровня прошлого года.