Что полезного можно сделать с машиной во время самоизоляции
Когда машина простаивает, а у вас появилось свободное время, можно сделать немало полезного - все то, что откладывалось до режима самоизоляции. Не забудьте о мерах безопасности: во дворе возиться с автомобилем не стоит, а вот на своем дачном участке или в гараже - вполне, пишет aif.ru.
Начните с уборки в салоне. Возьмите пылесос, сделайте мыльный раствор, приготовьте побольше тряпок. Убираем коврики, пылесосим, протираем обивку, панель приборов, наводим порядок в бардачке. Открываем двери, чтобы просушить машину изнутри.
Настает черед багажника. Наверняка там скопилось много нужного и не очень. Вытащите все содержимое наружу и разложите возле машины. Так будет легче рассортировать вещи: что отправится на мусорку, что останется в багажнике, а что будет убрано в другое место. Не забудьте проверить отделение для запасного колеса - наверняка там скопилось полно хлама.
После того, как вы пройдетесь по багажнику пылесосом и тряпкой с мыльным раствором, можно перебрать инструменты. Например, почистить и смазать домкрат, компрессор и другие приборы.
Приступаем к самой грязной работе. Для начала - мойка днища. В гараже у многих есть ямы. Под слоем грязи на днище могут обнаружиться коррозийные повреждения или механические. Осмотрите подвижные детали. Если резиновые накладки покрылись трещинками, их нужно как можно быстрее заменить. Обратите внимание на возможные подтеки масла и других технических жидкостей: зачастую это повод не откладывать визит в сервис.
Еще одна важная работа - это мойка радиатора. За годы он забивается пылью, насекомыми, сухой листвой и прочим мелким мусором. Закупоренные соты хуже пропускают потоки воздуха, поэтому радиатор слабее выполняет задачу по отводу тепла. Чтобы добраться до него, нужно снять бампер, радиаторную решетку, отключить парктроники. Нельзя чистить соты большим напором воды, ячейки могут согнуться. Работать придется щеткой: процесс трудоемкий, но полезный для машины.
Неплохо заняться также полировкой кузова. Многие делают это в мастерской, но и самому, если время позволяет, это сделать несложно. После мойки осмотрите повреждения покрытия. Мелкие сколы можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые подбираются по цвету краски. После этого можно полировать. Есть несколько видов составов, которые втирают несколькими слоями. Для облегчения труда можно воспользоваться шлифовочным диском. Работа достаточно трудоемкая и займет немало времени. Но результат вас порадует: машина будет выглядеть как новая.