Китайцам раздадут деньги на покупку новых автомобилей

Пресс-служба Geely

Провал на китайском авторынке заставляет власти применять все новые меры поддержки. Причем, рост спроса нужен здесь и сейчас, поскольку восстановившиеся после длительного простоя заводы уже скоро затоварят все склады и будут вынуждены вновь сокращать производство.

В связи с этим в крупных городах временно отменили ограничения на выдачу госномеров, ранее сдерживавшие безудержный рост автопарка. Пекин продлил на два года субсидирование продаж электромобилей и гибридов.

Ранее такое стимулирование было решено отменить, чтобы расчистить рынок от неэффективных компаний, однако смена приоритетов заставила вернуться к этой практике. Теперь к ней добавилось и субсидирование иных покупок - в размере до 1400 долларов за автомобиль. Как сообщает CNN, эти деньги можно получить уже минимум в дюжине китайских городов.

Способствовать росту спроса, по мнению руководителей Китайской ассоциации легковых автомобилей, возобновление учебного процесса в школах - нередко семьи приобретали машины только для того, чтобы возить ребенка в учебное заведение. Кроме того, майские праздники в этом году продлятся дольше обычного - 5 дней. Возможно, желание посетить родных или совершить небольшое путешествие после длительного карантина тоже будет мотивировать граждан на покупку автомобиля, предположили в ассоциации.

Эксперты, впрочем, не так оптимистичны. Как отмечает в своем докладе экономист Алисия Гарсия-Эрреро, покупательская способность китайцев в целом снизилась в последние годы. Рост стоимости жилья привел к сокращению свободных денег у населения. А введенные еще в 2017 году ограничения для банков ослабили возможности автокредитования. Чтобы увеличить продажи автомобилей, властям, возможно, придется заняться и этими вопросами.

Напомним, до вспышки коронавируса Китайская ассоциация автопроизводителей прогнозировала падение рынка в годовом исчислении на 2%, но теперь, даже по самым позитивным оценкам, этот показатель опустится до 10%. Между тем по итогам первого квартала продажи упали на 42%, что во многом связано с 79-процентным провалом в феврале.