15.04.2020 10:00
Поделиться

Купленные в кризис автомобили меньше теряют в цене

iStock

Купленные накануне кризиса автомобили со временем меньше теряют в цене: около 9 процентов за три года владения. В обычное время удешевление может составить до 20 процентов от первоначальной стоимости.

К такому выводу пришли аналитики Авто.ру. Это связано с тем, что с наступлением кризиса прайсы на автомобили производители пересматривают не сразу: клиенты успевают купить машину по докризисной цене. Постепенно начинают дорожать не только новые авто, но и подержанные.

В качестве примера аналитики выбрали семь популярных моделей, которые продавались новыми в 2014 и 2017 годах. Оказалось, что машины, купленные до пересмотра прайсов из-за курсов валют в 2014 году, за три года владения потеряли в цене порядка 9 процентов. Те же самые модели, купленные в 2017 году, подешевели на 17 процентов.

Однако есть и исключения. К примеру, Skoda Octavia в обоих случаях дешевела равномерно. Это связано с тем, что в 2017 году на российском рынке появилась рестайлинговая модель, после чего предыдущая версия заметно упала в цене.

Самые впечатляющие показатели оказались у Renault Logan. Купленный в 2014 году автомобиль терял в стоимости всего 3 процента, а в 2017 - уже 20 процентов. Аналитики объясняют это тем, что в 2014 году было продано большое количество бюджетных комплектаций, которые теряют в цене меньше. В 2017 году на рынке остались лишь новые генерации седана, стоившие существенно дороже.

В список популярных моделей вошел также Hyundai Solaris: купленный в 2014 году подешевел на 9 процентов, в 2017 - на 13 процентов. Renault Duster потерял в цене 9 и 16 процентов соответственно, Toyota Camry - 8 и 18 процентов, Lada Granta - 12 и 22 процента, Lada Largus - 11 и 17 процентов.