Названы самые популярные цифровые сервисы для удаленной работы

К середине марта продажи ноутбуков подскочили более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показал мониторинг розничных продаж GfK. Продажи смартфонов выросли почти на 20 процентов.
iStock

Эксперты GfK Rus объясняют такую динамику скачками курсов валют и, конечно, подготовкой к переходу на удаленную работу.

А в Российской ассоциации электронных коммуникакий отмечают рост количества и качества цифровых сервисов для тех, кто оказался ограничен в офлайне.

По словам директора ассоциации Сергея Плуготаренко, в авангарде сегодня поисковые системы, геосервисы, онлайн-магазины, социальные сети, онлайн-кинотеатры, платформы для дистанционного общения, обучения и корпоративных коммуникаций, государственные онлайн-сервисы и сервисы некоммерческих организаций.

Немногие компании имели опыт успешной удаленной работы до введения режима самоизоляции. Поэтому самым популярным инструментом общения остаются мессенджеры. По данным Мегаплана, 94,4 процента сотрудников используют их в работе (98,2 процента - для общения с близкими). В отсутствии LinkedIn главная "рабочая" соцсеть - Facebook, в мессенджере которого сегодня решается много деловых вопросов.

Более "продвинутые" компании облегчают себе удаленную работу с помощью приложений. Самое популярное из них - платформа для видео - и аудиоконференцсвязи Zoom. В марте она впервые вошла в топ-10 по числу скачиваний в российском AppStore. Секрет успеха - в простоте и удобстве использования. У приложения есть версия для стационарного компьютера, планшета и смартфона. Звонки с видео можно записывать - как в облако, так и на свое устройство. Участники конференции могут получать файлы, видеть экран, делать заметки. Причем максимальное число участников - 100.

Сейчас это самое популярное приложение для внутренних и внешних переговоров в компаниях - несмотря на то, что у него обнаружились проблемы с безопасностью. В начале апреля тысячи видеозвонков из Zoom с личными данными пользователей утекли в сеть. По информации The Washington Post, среди них были дистанционные уроки школьников, сеансы психотерапии, рабочие переговоры и др.

Еще одно популярное приложение - Slack, которое называют "корпоративным мессенджером". Его удобно использовать для рабочей переписки, создавая для каждой темы отдельный канал. На это преимущество еще два года назад обращало внимание издательство МИФ, которое в принципе не имеет офиса и в обычном режиме работает удаленно. Из любого канала можно уйти в личную переписку.

В приложении есть поиск по сообщениям, а также оповещения - как по каналам в целом, так и по упоминаниям конкретного пользователя. Компании, которые используют Slack, отмечают, что он ускоряет коммуникацию и помогает решать задачи быстрее, чем почта. А привычные мессенджеры вроде WhatsApp и Viber не подходят при большом количестве вопросов и разнообразии обсуждаемых тем.

Если обмениваться сообщения в мессенджерах все уже привыкли, то рабочие заметки многие по привычке ведут в бумажных блокнотах. Но и здесь постепенно набирают популярность приложения - например, облачный блокнот OneNote. Он удобен своей простой и четкой структурой. Сервис похож на настоящую записную книжку, в нем легко искать и редактировать заметки, а также делится записями с коллегами.

Не потерять документы в процессе удаленной работы помогают облачные хранилища. Самые популярные - Google Диск и Яндекс.Диск. У обоих довольно внушительный объем бесплатного пространства для хранения, удобная навигация по папкам, возможность раздачи прав доступа к тем или иным папкам и документам.

Одна из самых сложных задач на "удаленке" - управление командой и контроль за выполнением задач. Среди приложений для этого подходит Todoist - можно быстро добавлять поручения, формировать из них списки и расставлять по приоритету, указывать конкретного исполнителя на задачу и дедлайн по ней. Фильтры позволяют легко ориентироваться в потоке заданий. По истории активности можно отслеживать их выполнение.