16.04.2020 06:40
    Поделиться

    Спрос на доставку продуктов на дом в Сибири вырос втрое

    На предприятиях, в сетевых супермаркетах и сервисах общепита растет спрос на доставку еды. Из-за ограничений, связанных с профилактикой коронавируса, сибиряки стараются лишний раз не появляться в людных местах и покупают продукты и блюда по "удаленке".
    Татьяна Кравченко

    По данным регионального министерства экономики, жители Омской области все активнее пользуются услугами мобильных сервисов, и спрос рож-дает предложение. Если неделю назад омичи могли воспользоваться услугами семи предприятий, то теперь их число увеличилось более чем в три раза. Помимо супермаркетов, обороты которых в данной сфере выросли в десять раз, доставкой готовых блюд занялись организации общественного питания (рестораны, кафе, бары), временно закрытые для посетителей в связи с эпидемиологической ситуацией.

    - Теперь мы тоже оказываем такую услугу, и это нас выручает, поскольку омичи сидят дома и практически не передвигаются по городу, - сообщил корреспонденту "РГ" таксист Сергей Меньшов. - Подрабатываем курьерами, возим продукты и таким образом сводим концы с концами.

    Спрос на продукты остается стабильным, ажиотажа, как две недели назад, уже не наблюдается. Многие сделали стратегический запас и теперь покупают только самое необходимое. По данным департамента экономической политики Омска, прежде средний чек доходил до 5,5 тысячи рублей и максимальным спросом пользовались продукты длительного срока хранения - крупы, растительное масло, сахар, консервы, - а также дезинфицирующие средства, туалетная бумага, салфетки. Теперь горожане обычно тратят до трех тысяч рублей.

    - Несколько раз мне приходилось доставлять пакеты весом да сорока килограммов. Сейчас - максимум десять. Омичи заказывают больше молочных продуктов, овощей и фруктов, - дополняет Сергей Меньшов.

    А вот готовых блюд горожане стали заказывать меньше: при самоизоляции достаточно времени для занятий кулинарией.

    Растущая конкуренция на рынке доставки продуктов вынуждает игроков сдерживать цены. Они устраивают акции - например, продавая выпечку по сниженной вдвое цене или организуя распродажу замороженных продуктов (мантов, вареников, котлет). Чтобы оформить заказ, достаточно позвонить по телефону или зайти на сайт магазина или организации общепита, осуществляющей доставку.

    - На Западе таким сервисом пользуются уже давно, а теперь и у нас появилась возможность развить эту сферу. Как говорится, нет худа без добра, - делится соображениями омский экономист Максим Филин. - Приобретать товар по ценам магазина очень удобно. Сетевые супермаркеты предлагают весь ассортимент, кроме алкоголя. При этом к покупателю проявляются повышенное внимание и лояльность. Вчера, например, сообщили, что качество выбранных нами яблок оставляет желать лучшего, и предложили аналогичный по цене кондиционный товар. Курьер обязательно в маске, перчатках, с кассовым аппаратом. Сомнительный продукт можно вернуть. Доставка покупки в три тысячи рублей из сетевого гипермаркета обошлась нам в 250 рублей.

    Покупатели отмечают, что время на доставку сокращается. Если до введения ограничений ждать товар приходилось полдня, то теперь его доставляют в течение четырех-пяти часов. А горячие блюда из кафе и ресторанов - еще быстрее. Впрочем, случаются и накладки. Бывает, что, обещая дисконтный товар в подарок постоянному клиенту, магазины могут просто об этом "забыть".

    Тем не менее потребители постепенно привыкают к такому формату покупок, а предпринимателям он, кроме минусов, дает и плюсы. Рестораторы, например, экономят на уборке помещений, мытье посуды. Сокращаются расходы на коммунальные услуги. Так что "дистанционка" - это не только способ выживания в условиях кризиса, но и возможность организовать дело по-новому. .

    Тем временем

    В Омской области открыли горячую линию, по которой пожилые люди могут заказать бесплатную доставку продуктов и лекарств (оплачиваются только сами товары). Услугу оказывают волонтеры на базе комплексных центров социальной поддержки населения по месту жительства. Всего их в Омске 38. По данным регионального министерства труда и соцразвития, воспользоваться услугой могут полмиллиона человек. Впрочем, в соццентрах отмечают, что особого ажиотажа не наблюдается. "Спрос вырос, но ненамного, - сообщила корреспонденту "РГ" заместитель директора центра "Пенаты" Татьяна Музыченко. - Мы и раньше обслуживали около тысячи человек. Но сейчас, несмотря на то что власти ввели бесплатную доставку (прежде стоимость услуги составляла 25,76 рубля), многие от нее отказались. Просто из-за вынужденных каникул у стариков есть, кому о них позаботиться".

    Поделиться