Легендарной "Копейке" исполнилось 50 лет. Праздник перенесли
Начало выпуска было приурочено к 100-летию Владимира Ильича Ленина (22 апреля 1970 года). Впрочем, сегодня бы сказали, что первые ВАЗ-2101 были автомобилями опытной партии. Ритмичная работа главного конвейера началась лишь в августе того же года. Но уже до конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а на проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Автомобиль также почти сразу начал поставляться в другие страны - первая экспортная партия была собрана и отправлена за рубеж уже в 1971 году. Первая модель Lada стала самой массовой в истории волжского предприятия и в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 миллиона ВАЗ-2101 и ее модификаций.
Напомним, что ВАЗ-2101 базировался на итальянском седане Fiat-124, который в 1967 году получил звание "Автомобиль года" в Европе. В СССР в ее конструкцию внесли свыше 800 изменений, и в итоге ВАЗ-2101 получил высокую оценку как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке. Самое интересное, что более 400 тысяч "копеек" до сих пор стоят на учете.
19 апреля считается на АвтоВАЗе корпоративным праздником. Такие юбилеи по традиции отмечаются на заводе. Однако о переносе всех публичных мероприятий чуть раньше объявил президент компании Ив Каракатзанис. Причина очевидна - сложная ситуация с распространением коронавируса и необходимость соблюдать санитарные нормы.