"С сегодняшнего дня он помогает администрации с доставкой документов и посылок на территории города", - пояснили в пресс-службе "Яндекс". С ноября 2019 года робот уже развозит документы в штаб-квартире компании на улице Льва Толстого. Это не эксперимент, а работающий сервис, подчеркнули в компании.
Робот полностью автономен. Он сам планирует движение, следит за окружающей обстановкой и объезжает препятствия. Робот представляет собой небольшой аппарат с контейнером на шести колесах. При этом, он перемещается по тротуарам.
Офисы администрации компании и отделение Почты России, куда робот доставляет корреспонденцию, расположены в разных частях города. Потому маршруты робота могут составлять несколько километров, отмечают в "Яндекс".
Задачи Роверу ставят сами сотрудники Сколково через приложение в смартфон. В случае необходимости они могут также обратиться за помощью к инженерам "Яндекса", - уточнили в компании.
По словам руководителя направления беспилотных автомобилей "Яндекса" Дмитрия Полищука, чьи слова приводит пресс-служба, Яндекс.Ровер призван автоматизировать решение рутинных задач по доставке небольших грузов.
Робот - курьер может применяться для доставки товаров из интернет-магазинов, продуктов и готовых блюд в условиях растущего потока заказов. Также Ровер может доставлять посылки. Он также может использоваться внутри больших помещений.
Это очень своевременный и перспективный проект, считает главный аналитик Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Андрей Ионин. Таким путем можно отработать технологию и бизнес-модель роботизированной доставки, а также собрать данные для практического применения такого сервиса в будущем. Но полностью роботы-курьеры людей не вытеснят, считает он.
"Заменить людей-курьеров роботы смогут только там, где это экономически оправдано и "логистически" целесообразно - в частности, территории бизнес-парков, производственных площадок, логистических комплексов", - сказал эксперт. Но если требуется преодоление мостов, лестниц и других естественных преград в центре города, то в этом случае человек это расстояние пройдет быстрее. Выпускать специальных сложных и дорогих роботов для таких маршрутов нет необходимости, отметил Ионин.