Старые "ГАЗоны" ушли в историю
ГАЗ убрал из своего фирменного каталога среднетоннажные грузовики "ГАЗон" с угловатыми кабинами классического образца (от модели 3307). В нем нет ни заднеприводного ГАЗ-3309, ни полноприводного "Садко" ГАЗ-3308. Производство этих моделей прекращено еще в январе 2020 года, хотя официально компания об этом не объявляла.
Старые "ГАЗоны" окончательно вытеснила новая линейка с приставкой Next, в которой используется более современная кабина, унифицированная, за исключением оперения, с малотоннажной "ГАЗелью" Next.
"ГАЗон" Next серийно выпускается с 2014 года, в течение пяти лет его гамма постепенно расширялась, последняя модификация - полноприводный "Садко Next" - поступила в продажу в августе 2019 года.
С 2014 по 2020 год новые "ГАЗоны" выпускались параллельно со старыми. Классические грузовики стоили примерно на 20% дешевле "Некстов" в аналогичных версиях и оставались востребованы в основном фермерскими хозяйствами и коммунальными службами.
Угловатая кабина типа ГАЗ-3307 производилась с 1989 по 2020 год, то есть 31 год.
Последние годы жизни ГАЗ-3309 и -3308 оснащались современным турбодизелем ЯМЗ-534 (4,4 л, 150 л.с.) - такой же агрегат, к слову, устанавливается на "ГАЗоны" Next.
Как пишет drom.ru, складские запасы "ГАЗонов" старого образца за четыре месяца почти иссякли. Остались только единичные экземпляры спецмодификаций на их базе - мусоровозы, самосвалы, топливозаправщики, автовышки и т.п.
Единственная модель из старой линейки, которую еще можно заказать новой, - это вездеход "Вепрь" на шасси "Садко", который отличался цельнометаллическим грузопассажирским кузовом, интегрированным с кабиной. Он стоит от 2 935 000 рублей, срок его изготовления заводом - 30 дней.