Уникальный Москвич-412: последний экземпляр цвета аллигатор
Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал об очередном уникальном советском автомобиле - Москвич-412. Экземпляр примечателен тем, что является одним из последних 412, сошедших с конвейера. Ярко-зелёный седан пребывает в посредственном состоянии.
Москвич-412 представляет собой модернизированную версию предшественника с индексом -408. Помимо седана, выпускались универсал Москвич-427 и грузовой фургон Москвич-434.
Заднеприводный 412-й получил новую решётку радиатора, прямоугольные фары, иное решение кормы, а также оригинальные передние и задние панели кузова с энергопоглощающими зонами. В салоне появились передняя панель в виде одной общей накладки из пенополиуретана (вместо нескольких), ремни безопасности и мягкие детали, включая подлокотники дверей и накладки на стойках.
Главное - автомобиль обладает силовым агрегатом, за основу которого был взят 1,5-литровый двигатель BMW М-115 (М10) образца 1961 года.
Среди особенностей мотора можно отметить алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал в головке блока, цепной привод. Двигатель мощностью 75 л.с. вышел довольно компактным. Четырёхдверка оснащается синхронизированной четырёхступенчатой механической коробкой передач с управлением на тоннеле пола и двухконтурным гидровакуумным усилителем тормозов.
Москвич-412 производился на Московском заводе малолитражных автомобилей (позднее переименованном в АЗЛК) в период с 1967 по 1997 годы, на Ижевском автомобильном заводе вплоть до 2001 года. Модель долгие годы собиралась вместе с Москвичем-408. Вскоре на смену 412 пришёл Москвич-2140.