Госдума приняла закон об индивидуализации тарифов ОСАГО
Документ был инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
Благодаря принятому закону лихачи на дорогах должны будут платить за "автогражданку" больше аккуратных водителей. Страховщики получат право повышать или уменьшать тариф в зависимости от того, насколько строго водитель соблюдает правила.
При этом грубым нарушителем водитель будет признан, если он в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика, превысил скорость более чем на 60 километров в час, выезжал на встречную полосу или управлял автомобилем в состоянии опьянения. Однако все это учитывается, только если нарушения зафиксировал сотрудник ДПС - "показания" камер видео- и фотофиксации приниматься пока не будут.
Диапазон ставок тарифов будет также зависеть от назначения автомобиля (одно дело - для семейного пользования, другое - такси). Кто "таксует, тот больше ездит по дорогам и больше попадает в ДТП", объяснил один из авторов Анатолий Аксаков.
Кабмин дал положительный отзыв, где отметил, что законопроект позволит реализовать потенциал применения скидок и надбавок в зависимости от аварийности вождения, а также создаст стимулы к повышению безопасности дорожного движения.
По данным инициаторов, доля лихачей - 15%, и таким водителям депутаты посоветовали приготовиться к подорожанию полиса, а лучше - сменить стиль вождения.
В новый закон в рамках второго чтения была включена новая поправка, согласно которой до 30 сентября включительно покупать полисы можно будет без представления диагностической карты, то есть без прохождения техосмотра. При этом страхователь обязан не позднее 31 октября 2020 года все-таки представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении ТО.