Сейчас или после карантина. Когда лучше купить машину

iStock

Весной автомобильный рынок оживляется. Но сейчас многие покупатели сидят дома и ждут, когда закончится всеобщая самоизоляция, откладывая визит в автосалон на этот момент.

Но что будет с ценами на автомобили, когда снимут большую часть ограничений, связанных с коронавирусом? Сейчас то самое время, когда рынок еще не отреагировал на изменения курса валют. В то же время многие официальные центры перешли на бесконтактный режим работы, поэтому необходимости идти в людные места нет. Если есть желание и возможность купить новый автомобиль, выжидать не стоит.

Экс-президент российской ассоциации автомобильных дилеров Владимир Моженков рассказал aif.ru, что нужды проверять техническое состояние нового автомобиля нет. Наверняка вы давно присматривались к конкретной модели. Сейчас можно заказать ее через интернет, оплатить, а затем ждать доставки на эвакуаторе. Риск здесь сводится к нулю, поскольку от поставщиков автомобили приходят в идеальном состоянии. Это не вторичный рынок, машина остается на гарантии, и разницы, где получить документы на нее, нет.

Цены на многие модели сейчас не отреагировали на скачки рубля. Обычно прайсы меняются через пару-тройку месяцев. Что будет с ними после пандемии? Скорее всего нефть далеко не сразу вернется к докризисным значениям. Поэтому цены на авто изменятся, как минимум, на те самые 10-15 процентов, на которые уже успел ослабнуть рубль. Иномарки, собираемые за рубежом, а также производства с невысокой степени локализации в России, могут показать и больший скачок в прайсах.

Многие дилеры выставляют сейчас спецпредложения, позволяющие удержаться на затихшем рынке. Дальше востребованность онлайн-каналов продаж будет только усиливаться: многие эксперты говорят о том, что мир после пандемии не будет прежним. Поэтому бояться онлайна не стоит.

Но зачастую достаточных денег на покупку нового автомобиля имеет порядка 2 процентов клиентов автосалонов. Востребованы и кредиты, и трейд-ин. Поэтому в ближайшем будущем продавцы должны разработать дистанционные предложения, учитывающие и эти услуги.