02.06.2020 20:20
    Поделиться

    Паводок разрушил мост, связывавший Мурманск с Большой землей

    Рухнувший мост отрезал Мурманск от Большой земли
    Небольшая река Кола в Мурманской области до сих пор была известна лишь любителям северной природы и семужьей рыбалки. Но теперь она прогремела на всю страну: паводок разрушил железнодорожный мост на перегоне между станциями Выходной и Кола. Единственная железнодорожная нитка между Кольским Заполярьем и Большой землей, которая несла на себе около 60 процентов от общего грузопотока Мурманской области, была перерезана.
    РИА Новости

    Все началось 30 мая, вода сдвинула одну из опор моста, искривив железнодорожные пути. Железнодорожники и региональные власти среагировали оперативно: движение через мост было запрещено, и начались восстановительные работы. Между станцией Выходной и Мурманском были организованы автобусные рейсы, которыми прибывающих пассажиров доставляли в Мурманск, а отбывающих везли в Выходной для посадки в поезда. Предполагалось, что ремонт моста удастся завершить за 2-3 недели. Однако 1 июня в воду рухнули два центральных пролета. К счастью, обошлось без жертв. Назван другой срок ликвидации аварии: железнодорожное сообщение с Мурманском может быть восстановлено до конца месяца, заявил в эфире телеканала "Россия 24" губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

    По факту обрушения моста Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

    Чтобы построить новый мост, нужно около полугода, да и то работы можно будет начать лишь после того, как уровень воды упадет

    За 20-30 дней можно восстановить железнодорожное движение лишь по временной схеме, с ограничениями. Чтобы построить новый мост, нужно около полугода, да и то работы можно будет начать лишь после того, как уровень воды упадет. Кроме того, не исключено, что придется менять фундамент опор и увеличивать его отверстие, чтобы повысить устойчивость конструкции к подобным явлениям природы. Но решит ли это проблему?

    О нехватке пропускной способности Мурманского отделения ОЖД говорят уже не первый год. Как отметил гендиректор "Ленгипротранса" Дмитрий Голубовский, главная проблема участка Волховстрой - Мурманск связана с тем, что из 1320 километров его длины более 340 километров составляют однопутные участки, что ограничивает его пропускную способность.

    Развивать логистическую инфраструктуру северо-западной части российский Арктики начали "с конца", считает академик РАЕН Михаил Григорьев, член Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

    - Развитие Мурманского транспортного узла, - говорит он, - надо было начинать с увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. На совещании 30 апреля под руководством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина поставлена задача увеличить перевозки с 28 до 44 миллионов тонн в год к 2023 году, а не к 2035-му, как планировали ранее. Но может ли пропустить такой объем грузов колея Мурманского отделения Октябрьской железной дороги? Ответ -нет.

    Да, мост, возможно, восстановят быстро. Но необходимо учесть нынешние планы развития Арктики. "Если учесть, что за 2019 год только через порт Мурманск грузопоток составил 24 миллиона тонн, то мост должен быть рассчитан, - подчеркивает Михаил Григорьев, - исходя из грузооборота порядка 70 миллионов тонн".

    Справка "РГ"

    Наиболее массовый груз, перевалка которого идет через Мурманскую область, - это уголь. В 2019 году объем грузооборота угля составил около 16 миллионов тонн. Кроме того, в июне из региона предполагалось отправить около 600 тысяч тонн железорудного концентрата.

    Поделиться