25.06.2020 11:26
    Поделиться

    Операторы техосмотра попросили отказаться от новых правил ТО

    Операторы техосмотра пожаловались на то, что из-за принятого решения предоставить автовладельцам возможность покупать до 30 сентября полисы ОСАГО без диагностической карты им грозит банкротство. Соответствующее письмо они направили президенту Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину.
    Александр Кряжев/РИА Новости

    Напомним, что в связи с пандемией в экстренном порядке были приняты поправки в законы о техосмотре и ОСАГО, по которым полис сейчас можно купить без диагностической карты. "Операторам техосмотра приходится работать себе в убыток, - говорится в обращении. - До 30 сентября на пунктах техосмотров посетителей не будет, и как нам выживать в данной ситуации, неизвестно", - сообщает газета "Коммерсантъ".

    Однако следует напомнить, что в большинстве регионов пункты техосмотра в период самоизоляции не работали. Соответственно, пройти техосмотр и получить диагностическую карту, чтобы заключить договор ОСАГО, у автовладельцев не было возможности. А без полиса автогражданки управление автомобилем запрещено. И что оставалось делать автовладельцам, которых, по сути, оставили без их машин?

    Кстати, автобусы и такси должны проходить техосмотр два раза в год. Что же, останавливать общественный транспорт?

    - Поскольку без полиса выезжать нельзя, было решено ввести временное правило - оформлять страховку без карты, - поясняет заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. - В противном случае транспортное сообщение остановилось бы.

    Также авторы письма просят включить систему техосмотра в перечень отраслей, пострадавших от коронавируса, установив налоговые каникулы для операторов. Еще одна просьба - пересмотреть тарифы на ТО. Сейчас стоимость этой услуги устанавливают местные власти по методике, установленной ФАС. В некоторых регионах цена диагностической карты составляет всего 200 рублей.

    Сергей Ефремов говорит, что сейчас ФАС разрабатывает новую методику. По его мнению, к сентябрю - октябрю она будет готова.

    Также операторы просят отменить принятые сроки проведения ТО. Напомним, в соответствии с ними новые легковые автомобили будут проходить диагностику через 4 года после выпуска. Операторы считают, что за 4 года у машин будет большой пробег и неисправности, с которыми их эксплуатация запрещена.

    А Сергей Ефремов уточняет, что гарантия у новых японских и корейских машин 5 лет. Так зачем же лишний раз гонять владельца подобной машины на техосмотр?

    Поделиться