Операторы техосмотра попросили отказаться от новых правил ТО
Напомним, что в связи с пандемией в экстренном порядке были приняты поправки в законы о техосмотре и ОСАГО, по которым полис сейчас можно купить без диагностической карты. "Операторам техосмотра приходится работать себе в убыток, - говорится в обращении. - До 30 сентября на пунктах техосмотров посетителей не будет, и как нам выживать в данной ситуации, неизвестно", - сообщает газета "Коммерсантъ".
Однако следует напомнить, что в большинстве регионов пункты техосмотра в период самоизоляции не работали. Соответственно, пройти техосмотр и получить диагностическую карту, чтобы заключить договор ОСАГО, у автовладельцев не было возможности. А без полиса автогражданки управление автомобилем запрещено. И что оставалось делать автовладельцам, которых, по сути, оставили без их машин?
Кстати, автобусы и такси должны проходить техосмотр два раза в год. Что же, останавливать общественный транспорт?
- Поскольку без полиса выезжать нельзя, было решено ввести временное правило - оформлять страховку без карты, - поясняет заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. - В противном случае транспортное сообщение остановилось бы.
Также авторы письма просят включить систему техосмотра в перечень отраслей, пострадавших от коронавируса, установив налоговые каникулы для операторов. Еще одна просьба - пересмотреть тарифы на ТО. Сейчас стоимость этой услуги устанавливают местные власти по методике, установленной ФАС. В некоторых регионах цена диагностической карты составляет всего 200 рублей.
Сергей Ефремов говорит, что сейчас ФАС разрабатывает новую методику. По его мнению, к сентябрю - октябрю она будет готова.
Также операторы просят отменить принятые сроки проведения ТО. Напомним, в соответствии с ними новые легковые автомобили будут проходить диагностику через 4 года после выпуска. Операторы считают, что за 4 года у машин будет большой пробег и неисправности, с которыми их эксплуатация запрещена.
А Сергей Ефремов уточняет, что гарантия у новых японских и корейских машин 5 лет. Так зачем же лишний раз гонять владельца подобной машины на техосмотр?