Toyota и Honda построили автобус-батарейку
Два крупнейших автоконцерна Японии - Toyota и Honda - совместно построили полностью функциональную мобильную электростанцию Moving E, генерирующую электроэнергию от реакции водорода с кислородом, и выбрасывающую в атмосферу таким образом только водяной пар.
Электростанция создана на основе городского автобуса Toyota Sora на водороде, разработанном специально к Олимпиаде в Токио. Пандемия коронавирусной инфекции вынудила перенести Игры на год, но автобус заступил на маршруты оператора городского транспорта Кейку.
Устройство автобуса и мобильной станции принципиально не различается - для выработки электроэнергии применяется тот же электрохимических генератор на основе топливных элементов, водород берется из таких же 60-литровых баллонов под давлением 70 мегапаскаль, правда, количество баллонов вдвое увеличено - до 20, а запасается энергия не никель металлгидридным аккумулятором, а 56 переносными станциями от Honda на литий-ионных аккумуляторах. Максимальная производительность электростанции 490 кВт*ч при максимальной выходной мощности 18 кВт.
При этом внутри 10,5-метрового автобуса Moving E остается еще уйма пространства для размещения людей и груза.
Область применения мобильной электростанции Moving E широчайшая, от обеспечения массовых мероприятий - концертов, спортивных соревнований - до аварийного снабжения электроэнергией мест, пострадавших от стихийных бедствий.
Партнеры приступают к испытаниям Moving E в реальных условиях в сентябре. Принимаются заявки от японских компаний, желающих испытать станцию для своих потребностей.