Запах салона нового авто исчезнет - запретят на уровне закона
Запах салона нового автомобиля, который так нравится многим, образован коктейлем летучих соединений. Однако в скором времени власти могут пресечь выпуск "ароматных" машин.
Чаще всего запах в салоне образуется из восьми компонентов: ацетальдегид, акролеин, бензол, этилбензол, формальдегид, стирол, толуол и ксилол. Они могут вызывать у некоторых людей аллергические реакции, в частности, чихание, зуд слизистой, головокружение, вялость, тошноту, головные боли и так далее.
По словам Ника Молдена, генерального директора испытательной компании Emissions Analytics, названные летучие органические соединения (ЛОС) никуда не испаряются и всё время циркулируют в кабине: когда салон нагревается, ЛОС поднимаются в воздух, когда остывает, они снова в буквальном смысле впитываются в поверхности. И этот цикл может продолжаться очень долго.
Чаще всего, как пишет британский журнал Autocar, с проблемой запаха в салоне нового автомобиля сталкиваются покупатели азиатских стран. Причём в Южной Корее с 2007 года введён стандарт на максимально допустимое содержание ЛОС в автомобилях, аналогичные инициативы есть в Японии и даже в России. В июле 2021 года в Китае тоже начнёт действовать стандарт на количество ЛОС. Сначала он коснётся пассажирских машин с количеством сидячих мест до восьми (М1), затем, возможно, распространится на другие классы автомобилей.
Европейская экономическая комиссия ООН следит за проблемой с 2014 года и разработала обновлённое руководство по стандарту качества воздуха в салоне новых автомобилей. Пока оно не принято ни одной страной. Задача - обеспечить единство требований к безопасности и здоровью покупателей на международном рынке.