"Автомат" и полный привод: топ-10 самых доступных автомобилей
Цена - от 1 543 000 рублей
На последнем месте нашего рейтинга оказалась чешская новинка этого года - Skoda Karoq.
Традиционно выверенный по всем характеристикам кроссовер пока продается в России исключительно со старшим турбодвигателем 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил, в пару к которому предлагается только роботизированная коробка DSG.
Выбрать можно уровень оснащения и тип привода. Причем, увы, хорошо укомплектованный Karoq со всеми ведущими колесами обойдется в немалую сумму, подпирающую двухмиллионный рубеж. Однако базовая версия Active 4x4 лишь немногим переходит психологический порог в 1,5 миллиона рублей. В общем, если не гнаться за опциями, можно получить полноценный европейский кроссовер с полноценным техническим функционалом.
Цена - от 1 455 000 рублей
На границе полуторамиллионного рубежа остановились кроссоверы от Renault - обновленный Kaptur и кросс-купе Arkana. Технически автомобили, построенные на одной платформе, идентичны.
Оба оснащены турбированным мотором 1.3 мощностью 150 лошадиных сил, вариатором и подключаемым полным приводом с тремя режимами работы. Интересная особенность: оба кроссовера очень неплохо подготовлены для российской действительности и справляются даже со средним бездорожьем.
Что касается выбора полноприводных модификаций с вариатором, то они доступны только в топ-комплектациях, так что за указанные деньги каждый из автомобилей будет иметь хороший набор опций и благ.
Цена - от 1 359 900 рублей
Трудно в это поверить, но китайский автопром уже второй раз подряд попадает в нашу подборку доступных моделей в минимальном составе, а точнее - в единственном экземпляре. Причин на то две: китайские производители давно начали уходить от имиджа дешевого ширпотреба, пытаясь догонять мировых конкурентов.
Вторая - у китайцев пока не очень получается делать полный привод, поскольку в самом Китае он не очень востребован, а отдельно для России делать его не очень выгодно. Вот и получается, что почти все современные китайские кроссоверы - моноприводны, а из тех, что имеют четыре ведущих колеса, самым недорогим оказался один старенький Changan CS75 образца 2014 года.
На самом деле машина заочно неплоха. Обладает хорошим размером, турбомотором 1.8, автоматом и полным приводом. Также традиционно у кроссовера хорошая комплектация. Да, интерьер собран из не самых дорогих материалов, а на ходу от CS75 не нужно ждать отточенных повадок. В целом же, основными недостатками машины видятся заметно увеличившаяся за последнее время цена и обновление модельного ряда самой компании Changan.
Цена - от 1 329 900 рублей
Еще одна "горячая" новинка коронавирусного года, на этот раз от корейцев. Очень привлекательный кроссовер получился еще и очень практичным.
Машина построена на платформе K2 от Kia Soul, а потому, в отличие от родственного кроссовера Hyundai Creta, в техническом плане позволяет куда больше. Правда, и по цене получается дороже. Одно из главных достоинств машины - разнообразие модификаций.
Seltos - один из двух кроссоверов на российском рынке, который позволяет сочетать полный привод и автомат с базовым мотором 1.6 мощностью 121 лошадиную силу. Прыткости о такой версии ждать не стоит, но и разочарованием ни в городе, ни за городом Seltos не станет. Помимо прочего за указанные деньги Kia сразу предложит неплохую комплектацию со всем необходимым.
Цена - от 1 207 000 рублей
Бронзовая награда достается сразу двум кроссоверам. Один из главных бестселлеров и ветеранов российского рынка - Renault Duster - с 2013 года выпускается в России и под маркой Nissan, а потому разделять в нашем обзоре двух близнецов мы не будем. Да и ценовая разница между машинами небольшая.
За указанные деньги Duster/Terrano будет оснащен проверенным временем 2.0-литровым бензиновым "атмосферником" на 143 лошадиные силы и классическим четырехступенчатым автоматом.
С учетом геометрических параметров, мощной муфты, а также возможности блокировать коробку передач на первой ступени, парочка обладает выдающимися для класса внедорожными способностями. Что касается комплектации, то современным опциональным составом Duster/Terrano не поразит, но все, что необходимо, в кроссоверах точно будет.
Цена - от 1 192 000 рублей
Самый доступный импортный кроссовер российского рынка с автоматом и полным приводом.
Видимо, поэтому и главный бестселлер класса. Hyundai Creta обладает практически идеальным сочетанием параметров при очень хорошей цене: машина имеет нейтральный дизайн, эргономичный салон, достойный набор базовых опций и разнообразие востребованных модификаций, в том числе, наряду с Kia Seltos, возможность выбора автомата и полного привода в паре с базовым мотором 1.6.
Единственный недостаток: небольшой багажник, который ограничивает применение машины в основном в городских условиях, а также средние ездовые характеристики, что большинство автовладельцев кроссоверу прощает за выгодную цену.
Цена - от 1 143 500 рублей
Победитель нашего рейтинга и самый доступный автомобиль с автоматом и полным приводом - отечественный внедорожник УАЗ "Патриот" (с доплатой - УАЗ Пикап).
Огромный кузов, рамная конструкция, полный внедорожный арсенал и недавно появившийся импортный 6-ступенчатый автомат сделали из машины серьезную угрозу немногочисленным конкурентам, а главным образом, как раз недорогим импортным кроссоверам вроде того же "Дастера".
Двигатель 2.7 Pro мощностью 150 лошадиных сил наделяет УАЗ достаточной динамикой, но не самой выдающейся топливной экономичностью. Зато вместе с автоматом покупатель получит неплохую комплектацию, а также самую недорогую возможность отправиться в действительно серьезные внедорожные приключения.