Семь субкомпактных кроссоверов, которых очень не хватает в России
По ряду причин на российском рынке сегодня почти не представлены субкомпактные вседорожные хэтчбеки и кроссоверы. Между тем, к примеру, в Индии с успехом продается микро-SUV Renault Kwid - модель еще тех времен, когда французская марка делала ставку на сверхбюджетные и при этом современные модели.
Цены в Индии начинаются с 3500 евро (310 тыс. рублей)! Машина, которую вполне можно считать младшим братом Renault Sandero Stepway, на сегодня претерпела масштабный рестайлинг, в ходе которого были увеличены структурная жесткость кузова, появилась актуальная зауженная оптика с ходовыми и габаритными светодиодными огнями.
Кроме того, у "пятидверки" был со 180 мм до 184 мм увеличен дорожный просвет. При этом Kwid, как и прежде, имеет компактные внешние габариты (3679х1579х1478 мм при колесной базе 2422 мм). Изюминка салона - спидометр с крупными цифровыми обозначениями (как в Renault Kaptur) и мультимедиа с 8-дюймовым центральным дисплеем (поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto), есть камера заднего вида и голосовое управление) и блок кондиционера, знакомый по старшим моделями марки.
Моторная линейка включает 0,8-литровые и 1-литровые бензиновые "атмосферники" (54 л.с.) и (68 л.с.), трансмиссия - 5-ступенчатая "механика" или 5-ступенчатый "робот" АМТ. А еще Kwid - малоежка. В смешанном цикле Renault Kwid требует лишь 4 л/100 км горючего, но объем его топливного бака составляет лишь 28 литров. К сожалению, продажи маленького "бюджетника" у нас пока не планируются.
Российские поклонники марки Nissan заждались субкомпактного кроссовера Kicks, точнее его модификацию на платформе B0, реализуемую на индийском рынке. Преимуществом индийской версии являются более солидные в сравнении с глобальным Kicks габариты. К примеру, колесная база здесь такая же, как у Renault Duster - 2673 мм, а по длине 4384 мм он переплюнул даже Nissan Qashqai. Объем багажника - 400 литров, а дорожный просвет составляет внушительные по меркам класса 210 мм. Интерьер выглядит куда современнее, чем у "соплатформенников" Renault Duster/Nissan Terrano.
Тут и парящий центральный 8-дюймовый дисплей, и система кругового обзора, и стильная аналоговая "приборка" с мощным, защищенным от бликов экраном.
На индийском рынке Kicks предлагается с бензиновым 1,5-литровым 106-сильным "атмосферником" и 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем, 5-ти и 6-степенчатой "механикой" и только передним приводом. Однако понятно, что в случае приезда новики в Россию технически она станет двойником машин семейства Nisan Terrano/Renault Duster - то есть получит опциональный полный привод, автоматизированную коробку передач и более мощные силовые агрегаты. Увы, пандемия отодвинула срок российского дебюта модели.
Главная же интрига на сегодня - насколько сильно модернизируют платформу Kicks для нашего рынка. Не исключено, что ревизия будет более глубокой, чем анонсировалось ранее, и вместе с модифицированным шасси кроссовер получит также опциональную связку 1.3-литрового 150-стильного "атмосферника" и вариатора, знакомую по моделям Renault Arkana и обновленному Renault Kaptur.
Субкомпактный кроссовер Volkswagen T-Cross дебютировал на европейском рынке в 2019 году и все никак не доедет до России - хотя немецкая марка неоднократно озвучивала планы продавать эту модель у нас. В актив "немца" можно записать внешность крепко сбитого SUV, мощный обвес и клиренс 184 мм.
Габариты составляют 4107х1750х1558 мм при колесной базе 2563 мм. Салон отличает лаконичный, по-фольксвагеновски немного сдержанный на эмоции дизайн, тачскрин с диагональю от 6.5 до 8 дюймов, опциональная виртуальная "приборка" и компактный блок "микроклимата". Спинку переднего пассажирского сиденья можно сложить горизонтально, создав длинную площадку для перевозки длинномеров. В багажнике есть двойной пол (объем соответственно - 385 или 455 литров).
Начальный 1-литровый бензиновый мотор имеет два варианта форсировки - 95 и 115 л.с. Старший 1,5-литровый бензиновый турбоагрегат выдает 150 л.с. Доступен также 1,6-литровый 95-сильный турбодизель. Трансмиссия в зависимости от силового агрегата - 5-ступенчатая или 6-ступенчатая "механика" и 7-ступенчатый преселективный робот. Привод - исключительно передний, что выводит в список главных конкурентов Kia Soul и близкородственный Skoda Kamiq, который также ждет своего дебюта на нашем рынке.
Ахиллесова пята Volkswagen T-Cross и Skoda Kamiq - отсутствие локальной сборки. В случае приезда их цена будет кусаться и точно превысит психологическую отметку в 1,6 млн рублей.
Субкомпактный кроссовер Toyota Raize бьет рекорды продаж на домашнем японском рынке. SUV, являющийся двойником нового Daihatsu Rocky, имеет внешние габариты 3995х1695х1620 мм и колесную базу 2525 мм. Несмотря на скромные размеры (в Японии вписывается в стандарты сегмента кей-каров) в салоне здесь с комфортом разместятся пятеро, а багажник позиционируется как самый вместительный в классе - 369 л.
Силовая установка - 1-литровый бензиновый 3-цилиндровый турбомотор мощностью 98 л.с. сочетается с вариатором D-CVT с механическим редуктором. Такая коробка не зависает на высоких оборотах под нагрузкой и застрахована от повышенных нагрузок при резких стартах.
Привод может быть как передним, так и полным, что в купе с хорошей геометрической проходимостью делает маленького "японца" вдвойне привлекательным на нашем рынке. На родине же старшие комплектации оснащаются адаптивным круиз-контролем, ассистентом парковки с камерами кругового обзора, системой предупреждения столкновения с автоторможением и "мультимедийкой" с экраном на 8-дюймов. Цена Toyota Raize в Японии начинается с отметки 1,679 млн ен (эквивалент 1 185 000 рублей). Планов продавать Raize японская марка пока не озвучивала.
Из актуальной продукции узбекского автозавода "УзАвто" на нашем рынке пока не представлен субкомпактный SUV Trucker. Тем не менее такая машина вполне нашла бы у нас своего покупателя прежде всего за счет оптимального сочетания цены-качество, приспособленности к российским условиям эксплуатации и внедорожного потенциала.
Модель, состоящая в родстве с Opel Mokka, имеет проверенную временем силовую связку - бензиновый 1,8-литровый атмосферный мотор мощностью 140 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом".
Привод может быть передним и полным, с электронным управлением. В списке опций значатся климат-контроль, антиблокировочная и антипротивобуксовочная системы и систему ESC. "Мультимедийка" снабжена 7-дюймовым тачскрином, навигатором и камерой заднего вида.
Посредством Bluetooth к медиацентру может быть подключен смартфон, информация с которого будет выводиться на экран. Напомним, в свое время эта модель уже продавалась в России, но пользовалась меньшей популярностью, чем соплатформенный Opel Mokka.
Младший брат С-SUV CX-5 подкупает компактными габаритами (длина, ширина и высота насчитывают 4395 мм, 1795 мм и 1540 мм соответственно), стильной внешностью с оглядкой на старшие кроссоверы марки, отделкой интерьера по сути премиального качества и наличием опционального полного привода. Багажник на 430 литров - "середнячок" в своем сегменте.
Клиренс составляет 175 мм. Все тормозные механизмы - дисковые. В салоне переднюю панель венчает 8.8-дюймовый центральный несенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ниже - компактный блок микроклимата. Место под капотом зарезервировано для 2-литрового бензинового "атмосферник"а Skyactiv-G мощностью 150 л.с.
Коробки передач - 6-ступенчатые "механика" и "автомат". Полноприводная трансмиссия i-ACTIV AWD на основе электронно-подключаемой муфты идет только в сочетании с АКП и может быть дополнена технологией векторизации тяги G-Vectoring Control. В списке доступного оборудования значатся камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, люк в крыше и многое другое.
Предусмотрен также и комплекс систем безопасности i-Activsense. В 2019 году "японец" был сертифицирован для продаж в России, получив Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). К сожалению, речи о локализации "тридцатки" в России не идет, а если продажи и начнутся, то по цене этот "малыш" вплотную приблизится к старшему SUV CX-5.