Volvo S60 стоит 3 млн рублей. Разбираемся, едет ли "швед" на эти деньги
Спортседан Volvo S60 производится шведской маркой с 2001 года, в 2018 году дебютировала "пятидверка" уже третьего поколения, которая в этом году добралась до России из города Чарлстон (штат Южная Каролина).
На выбор предлагаются переднеприводные седаны с 2-литровым 190-сильным бензиновым мотором и "полноприводники" со старшим 2-литровым 249-сильным бензиновым агрегатом. Трансмиссия во всех случаях - 8-диапазонный "автомат". При этом, какой бы вариант вы не выбрали, можете рассчитывать на отделку и оснащение салона по премиальным канонам, равно как на драйверский потенциал. В последнем отношении "швед" явно стремится утереть нос таким машинам для водителя как BMW 3 Series, Audi A4, Genesis G70 и Infiniti Q50.
Дизайн новой S60 радикально отличается от стиля "шестидесяток" начала 90-х авторства Питера Хорбери. Родоначальники семейства подкупали атлетичным телосложением, в особенности таким известным ходом, как мощная задняя часть подоконной линии ("плечи Хорбери").
Машина третьей генерации - это больше про высокотехнологичность и изящество. Такие "фишки", как вогнутая решетка радиатора и узкая светотехника с диодными ДХО под названием "молот Тора", обновленный дизайн логотипа и крупные литеры названия марки на крышке багажника цепляют взгляд и привносят ранее несвойственные моделям шведской марки нотки премиальности. Еще одна особенность - сходство с флагманским седаном S90 - придает пущей солидности.
В уютном салоне нашли развитие идеи скандинавского дизайна. Настоящий центр управления "полетами" - вертикально ориентированный "планшет" медиасистемы Sensus предлагается штатно уже в начальной комплектации. Этот фирменный сенсорный экран хорош практически всем - отсутствием бликов, быстродействием, сочной картинкой.
Посетовать можно разве что на запутанное управление климат-контролем (по умолчанию - двухзонным, за дополнительные деньги - четырехзонным!). Хотелось бы, чтобы на консоли были отдельные клавиши регулировки температуры в салоне. Но нет - добро пожаловать в меню все того же тачскрина.
Еще через "мультимедийку" предлагается управлять многочисленными бортовыми функциями, к примеру, навигацией, подключением к Сети, интернет-радио TuneIn и развлекательными приложениями (Spotify, Pandora, Baidu). Та же история - с включением подогрева руля и кресел: нужно тыкать в экран, углубившись в меню. Опять-таки нажатиями на пиктограммы выбираешь ракурсы "перед передними колесами", "по флангам", "у кормы", "с высоты птичьего полета".
Под стать центральному дисплею также и настраиваемая цифровая "приборка". Щиток удачно имитирует аналоговые шкалы и умеет подстраиваться под освещение. Например, табло меняет цветовую гамму в темное время суток. За доплату предлагается также проектор данных на ветровое стекло.
Что касается передних сидений, они отлично удерживают тела седоков, регулировок множество, настраивается в том числе и длина подушек, есть память настроек водительского кресла. Но наполнитель по традиции жестковат - скандинавский аскетизм или еще один намек на спортивность? Сзади благодаря переднеприводной платформе и поперечно расположенному мотору просторно. Запас пространства перед коленями достаточный, а потолок подопрет головой лишь пассажир "галерки" ростом выше 185 см. Багажник - приличного объема, на 442 л, под "фальшполом" хранится докатка. Впрочем, есть досадный пробел в оснащении - невозможно заказать электропривод крышки и функцию ее бесконтактного открывания. Как говорится, назвались премиумом, соответствуйте!
Впрочем, это мы придираемся. В ответ на такого рода критику "шведы" всегда готовы выложить на стол, к примеру, обширный список электронных ассистентов: богатый зимний пакет (подогрев руля и лобового стекла, задних сидений и форсунок стеклоомывателя). Или, скажем, меломанам придутся по вкусу аудиосистемы Harman/Kardon или Bowers & Wilkins, список можно легко продолжить.
Удивительно, как точно соответствует ездовой характер "шведа" его строгой внешности. Тестовый полноприводный седан с 2-литровым 249-сильным турбомотором с охотой реагирует на подачу "газа" и едет с самых "низов". Собственно, уже паспортные данные - ускорение до "сотни" за 6,4 с говорят сами за себя. А 190-сильная версия, к слову, ненамного медленнее - сотня "разменивается" за 7,1 с. Пыл водителя, правда, стремится охладить 8-диапазонный "автомат" Aisin, реагирующий на кик-даун с некоторой паузой. Хорошо, что можно "сбросить этот якорь", задав системе выбора режимов движения алгоритм Dynamic.
Впрочем, к активной езде сподвигает не столько горячий турбомотор, сколько отлично настроенное шасси с фирменной рессорной задней подвеской. На скоростных "прямиках" шестидесятка буквально приклеивается к дороге, на виражах при переборе со скоростью машина норовит уйти в скольжение всеми четырьмя ведущими колесами, и эти поползновения эффективно гасятся пусть длинноватым, но очень точным рулем. Тормоза отзывчивые, эффективные и информативные. Крены минимальны, а если вы хотите поднять спортивный потенциал на еще более высокий уровень, то для вас приготовлена комплектация R-Design с еще более жесткими настройками пружин и амортизаторов, а также с заниженным клиренсом.
Пришлось ли заплатить за столь спортивные повадки плавностью хода? Пожалуй. На разбитом асфальте "шестидесятка" вряд ли порадует вас комфортом. Все же эта машина по большей части для дорог отличного и удовлетворительно качества. Зато заставить амортизаторы сработать на отбой на ямах у вас вряд ли получится, энергоемкость на высоте. Шумоизоляция же попросту отличная, без преувеличения премиального уровня.
Полный привод - хорошее подспорье на скользких дорогах и при съезде на проселок.
Многодисковая муфта Haldex, не мешкая, перебрасывает часть тяги на задние колеса. Ну и, разумеется, электронные телохранители - статья, по которой "швед" традиционно на высоте. Активный круиз, работая в связке с системой контроля рядности - это почти что "автопилот".
Вы можете расслабиться в пробках, не опасаясь, что "поцелуете" впереди идущую машину, на трассе электроника держит адекватную дистанцию и деликатно подруливает, "центруя" машину в полосе.
Революционная система безопасности City Safety входит в базовую комплектацию на всех моделях Volvo. Она способна предотвратить различные сценарии ДТП, применив в экстренной ситуации автоматическое торможение и подруливание.
Еще здесь есть "автопарковщик", умеющий без напрягов отправить автомобиль в выбранную нишу как параллельно, так и продольно. Словом, это типичный Volvo нового поколения со знакомым скандинавским характером, приоритетом в вопросах безопасности, драйверскими характеристиками моторов и шасси и высоким уровнем комфорта.
Все бы хорошо, но цену на поставляемые из США полноприводные седаны не назовешь демократичными - 2 850 000 рублей за машину в начальной комплектации Momentum и 3 250 000 рублей за спортивное исполнение R-Design. Впрочем, вилки цен соперников - BMW 320i xDrive AT (2 950 000 рублей - 3 230 000 рублей) и Infiniti Q50 (2 670 000 рублей - 3 115 000 рублей) сопоставимы.