Напальма первенства: вышел новый альбом Napalm Death

Журнал
    21.09.2020, 18:32
Ходят слухи, что пот, который льётся с Барни Гринуэя на концертах, можно собирать вёдрами и потом использовать в качестве оружия массового уничтожения. А ещё, говорят, барабанщика Дэнни Эрреру как-то раз позвали в армию - устрашать какого-то там очередного ближневосточного врага в рамках спецоперации НАТО. Но Дэнни Эррера сразу отказался, поскольку он пафицист, душка и левак. Как, впрочем, и все остальные участники замечательной английской группы Napalm Death.
 Фото: youtube.com/ Century Media Records  Фото: youtube.com/ Century Media Records
Фото: youtube.com/ Century Media Records

К чему мы это всё? Да к тому, что у замечательной английской группы Napalm Death прямо сейчас вышел новый альбом. И он, конечно же, замечательный. Потому что ничего, кроме замечательного, эти на лицо ужасные и добрые внутри парни - безотносительно к их инфантильным политическим взглядам и порой нелепому стремлению к агитации за всё хорошее против всего плохого - никогда не сочиняли и не продавали.

Да и при чём тут, собственно, политические взгляды, если мы любим их прежде всего за музыку абсолютно уникального свойства. Которая, на первый, неискушённый взгляд, сводится к непрерывной изматывающей долбёжке, а в действительности не похожа ни на что другое в этом мире. И уж точно бьёт всевозможные рекорды по здоровой агрессии, напору, а также бодрости духа, которая так ценится, например, у их стародавних идеологических визави.

Пластинка Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism, разумеется, не стала исключением… Нет, не так. Исключением она как раз-таки стала, но вовсе не в этом смысле. Неслучайно Барни в предшествовавших релизу интервью называл "прямо повлиявшими на запись группами" My Bloody Valentine, Swans, The Young Gods, Depeche Mode и Bauhaus - то есть экспериментальные коллективы совсем из иной оперы. Чьи многолетние опыты со звуком заслуженные грайндорщики ловко адаптировали под собственные нужды.

И вот результат. Песня Amoral - этакие Killing Joke на максималках: не столько метал, сколько ритмичный индастриал с элементами шугейзинга, нойз-рока, пост-панка и нетипичным для Гринуэя вокалом. Или, например, Joie De Ne Pas Vivre - уже куда более интенсивная, яростная, напористая, но всё равно явно не лишённая авангардных наслоений композиция.

Собственно говоря, влияние вышеназванных коллективов - и ряда других - отчётливо слышалось в нескольких предыдущих альбомах бирмингемского коллектива. Более того, его участники сами организовывали и активно участвовали в проектах, на которые равнялись более молодые деятели широкого шумового фронта далеко за пределами грайндкора и метала (фирменной смеси последних в Throes Of Joy... тоже, разумеется, в достатке).

Но именно теперь Napalm Death довели это парадоксальное сочетание прямолинейной агрессии с тягой к нестандартности до логического завершения - идеальной сбалансированности формы, в которой противоположные, казалось бы, импульсы каким-то причудливым образом умудряются друг друга дополнять.

Занятно, что, начав свой творческий путь (пускай в совершенно ином составе) почти одновременно с заокеанскими коллегами Minstry, изначально взявшими курс на эклектику и электронные выверты, "напалмы", побывав родоначальниками такого максимально антимузыкального явления, как грайнд, постепенно двигались, как выяснилось, примерно в том же направлении. При этом преодолевали целые жанровые нагромождения энергичными прыжками - и в итоге допрыгались до чего-то такого, что оставляет американских соратников, пребывающих, судя по последнему релизу, в некоторой творческой растерянности, да и всех остальных - далеко позади.