Ранее компания планировала дополнительно вывести из эксплуатации 100 самолетов своего авиапарка, однако эту цифру придется увеличить до 150. Так, на прикол поставят сразу восемь моделей A380. Крупнейший пассажирский лайнер в мире будет законсервирован, "если только производитель Airbus не захочет забрать машины обратно", пишет Spiegel online. Кроме того, в режим "долгосрочной парковки" переведут семь самолетов A340-600. Напомним, до пандемии, в конце 2019 года, авиапарк "Люфтганзы" насчитывал 760 воздушных судов. В 2021 году руководство планирует оставить на земле до трехсот машин, хотя из консервация тоже требует затрат, и немалых.
Драматичные сокращения ожидают и сотрудников "Люфтганзы" (в концерн входит одноименный немецкий перевозчик, а также Eurowings, Austrian, Brussels и Swiss International Airlines). Намеченными прежде увольнениями 22 тысяч человек из 138-тысячного штата дело не ограничится. По подсчетам экспертов, в очереди "на вылет" окажутся еще 5 тысяч специалистов. Кроме того, "Люфтганза" готовится скинуть с баланса некоторые обслуживающие компании.
В руководстве оправдывают драконовские меры "слишком медленным оживлением международного авиасообщения". Прогнозы на 50-процентное восстановление объема авиаперевозок провалились. При самых оптимистичных прогнозах компания сможет к концу этого года выйти только на 30 процентов от докризисных показателей. В переводе на язык финансов это означает, что каждый месяц концерн теряет 500 миллионов евро ликвидных средств, и в лучшем случае зимой эта цифра снизится до 400 миллионов. Господин Шпор также посетовал, что в обозримом будущем изменится состав пассажиропотока: клиенты бизнес-класса будут летать реже, зато станет больше индивидуальных туристов, "которые при этом платят меньше".
Как писала "РГ", в конце мая правительство ФРГ одобрило для спасения "Люфтганзы" от банкротства кредит в форме господдержки на три миллиарда евро, еще шесть миллиардов - в виде негласного бессрочного вклада по линии стабфонда. В обмен государство получило право приобрести 20 процентов акций компании. После долгого торга новые переговоры с Берлином о финансовой помощи стали бы для совета директоров "страшным сном", отмечает Spiegel online.
Из зоны финансовой турбулентности не могут выбраться многие авиагиганты. Так, американская Delta Airlines сообщила о планах сократить к октябрю 2000 из 11200 пилотов. Решение уволить более 10 тысяч сотрудников объявила и Britisch Airways. При этом британская авиакомпания уверяет, что 6 тысяч человек уйдут добровольно. А французско-голландский перевозчик Air France - KLM сократит свой самолетный парк на 20 процентов в 2021 году.