Главный авиаперевозчик ФРГ объявил о сокращениях сотрудников и авиапарка

Главный национальный перевозчик Германии - концерн "Люфтганза" - объявил о третьем этапе сокращений персонала и авиапарка, которые обещают стать "более масштабными, чем ожидалось". Как заявил председатель правления Карстен Шпор, компания, теряющая из-за локдауна по миллиону евро в час, вынуждена "распродавать столовое серебро", чтобы как можно быстрее отдать долги государству.
Reuters

Ранее компания планировала дополнительно вывести из эксплуатации 100 самолетов своего авиапарка, однако эту цифру придется увеличить до 150. Так, на прикол поставят сразу восемь моделей A380. Крупнейший пассажирский лайнер в мире будет законсервирован, "если только производитель Airbus не захочет забрать машины обратно", пишет Spiegel online. Кроме того, в режим "долгосрочной парковки" переведут семь самолетов A340-600. Напомним, до пандемии, в конце 2019 года, авиапарк "Люфтганзы" насчитывал 760 воздушных судов. В 2021 году руководство планирует оставить на земле до трехсот машин, хотя из консервация тоже требует затрат, и немалых.

Драматичные сокращения ожидают и сотрудников "Люфтганзы" (в концерн входит одноименный немецкий перевозчик, а также Eurowings, Austrian, Brussels и Swiss International Airlines). Намеченными прежде увольнениями 22 тысяч человек из 138-тысячного штата дело не ограничится. По подсчетам экспертов, в очереди "на вылет" окажутся еще 5 тысяч специалистов. Кроме того, "Люфтганза" готовится скинуть с баланса некоторые обслуживающие компании.

В руководстве оправдывают драконовские меры "слишком медленным оживлением международного авиасообщения". Прогнозы на 50-процентное восстановление объема авиаперевозок провалились. При самых оптимистичных прогнозах компания сможет к концу этого года выйти только на 30 процентов от докризисных показателей. В переводе на язык финансов это означает, что каждый месяц концерн теряет 500 миллионов евро ликвидных средств, и в лучшем случае зимой эта цифра снизится до 400 миллионов. Господин Шпор также посетовал, что в обозримом будущем изменится состав пассажиропотока: клиенты бизнес-класса будут летать реже, зато станет больше индивидуальных туристов, "которые при этом платят меньше".

Как писала "РГ", в конце мая правительство ФРГ одобрило для спасения "Люфтганзы" от банкротства кредит в форме господдержки на три миллиарда евро, еще шесть миллиардов - в виде негласного бессрочного вклада по линии стабфонда. В обмен государство получило право приобрести 20 процентов акций компании. После долгого торга новые переговоры с Берлином о финансовой помощи стали бы для совета директоров "страшным сном", отмечает Spiegel online.

"Люфтганза" поставит на прикол 150 самолетов из своего авиапарка

Из зоны финансовой турбулентности не могут выбраться многие авиагиганты. Так, американская Delta Airlines сообщила о планах сократить к октябрю 2000 из 11200 пилотов. Решение уволить более 10 тысяч сотрудников объявила и Britisch Airways. При этом британская авиакомпания уверяет, что 6 тысяч человек уйдут добровольно. А французско-голландский перевозчик Air France - KLM сократит свой самолетный парк на 20 процентов в 2021 году.