Новый Opel Mokka сразу предложат с тремя типами двигателей

Пресс-служба Opel.

Opel провел премьеру субкомпактного кроссовера Mokka второго поколения. Напомним, что фото модели и первая информация о ней были распространены еще 23 июня, теперь же раскрыта гамма двигателей. Презентация новинки проходила в штаб-квартире компании в Рюссельсхайме, но мероприятие в прямом эфире транслировали в Youtube.

Поскольку с 2017 года Opel принадлежит концерну PSA Peugeot-Citroen, новая Mokka построена на французском шасси CMP, которое ранее послужило основой для нескольких моделей, включая Peugeot 208, признанным лучшим автомобилем Европы 2020 года. Первая Mokka опиралась на платформу General Motors Gamma II.

С переходом на новую платформу, серьезно изменились размеры Мокки. Длина новинки составляет 4155 мм, что на 125 мм меньше, чем у предшественника, колесная база увеличена на 2 мм и достигает 2557 мм. Передний свес кузова укорочен на 61 мм, задний - на 66 мм, это делает машину более удобной для маневрирования на тесных европейских улицах. Ширина почти не изменилась - 1785 мм (+10 мм). По объему полезного пространства в салоне новая Мокка не уступает своей предшественнице, даже 350-литровый багажник сохранен. Жесткость кузова увеличена на 30%, снаряженная масса снижена на 120 кг.

Фото: Пресс-служба Opel.

Дизайн автомобиля выполнен в новом фирменном стиле Opel, его характеризуют лаконичные линии и плотные объемы. Фары при помощи горизонтальной планки объединены в один визуальный элемент - это отсылка к старым Opel 70-х годов: правда, у них между фарами располагалась фальшрадиаторная решетка, а здесь это глянцевая панель, за которой прячется радар адаптивного круиз-контроля. Горизонтальной композиции присвоили имя Opel Vizor, в будущем такое же оформление передка получат и другие Opel (vizor переводится как "забрало шлема").

Фото: Пресс-служба Opel.

Салон называют полностью цифровым. Здесь главное - вытянутая панель Pure Panel, объединяющая два широкоформатных дисплея (диагональ экрана перед глазами водителя - 12 дюймов). Чтобы автомобилист меньше отвлекался от дороги, дизайнеры Opel обеспечили максимально интуитивное управление системой. Основные функции по-прежнему управляются кнопками, так, чтобы не пришлось искать необходимую функцию в меню во время движения.

О гамме двигателей. Mokka второго поколения - это первый Opel в истории, который с самого начала будет предлагаться параллельно как с ДВС, так и с чисто электрической силовой установкой. Линейку бензиновых двигателей составляет 1,2-литровый турбо мощностью 100 или 130 л.с. Любителям дизелей адресуется 1,5-литровый турбо мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Все ДВС сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач, для 130-сильного мотора доступен еще и 8-ступенчатый "автомат".

Электрическая версия именуется Mokka-e, она оснащается мотором мощностью 100 кВт (136 л.с.) и литий-ионной батареей емкостью 50 кВт*ч, запаса хода на одной зарядке такой машине хватит на 324 км. Что интересно, аккумуляторы можно заряжать при помощи любого типа зарядок - от однофазной до трехфазной мощностью 11 кВт. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 000 км.

Фото: Пресс-служба Opel.

Вне зависимости от модификации, машина имеет передний привод. Трансмиссия 4x4 не предусмотрена в принципе.

В Евросоюзе новинка поступит в продажу в начале 2021 года. В родной для нее Германии цены на модель будут начинаться то 19 990 евро, на электрический вариант - от 32 990 евро. С учетом местных госсубсидий на покупку электромобилей цена на батарейную машину упадет до 23 420 евро.

Предложат ли модель в России - пока неизвестно.

Opel Mokka первой генерации выпускали с 2012-го по апрель 2019-го, в РФ модель официально продавалась с 2012 по 2015 год.