Обновленный Kia Rio. Как изменилась главная иномарка России
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564432_eb6a175c08cb79d1600409073.jpg)
Корейцы особенно упирают на то, что этот Rio был сделан специально для России (компании потребовалось два года, чтобы собрать всю обратную связь об автомобиле). Обновления "бюджетника" максимально учитывают пожелания и ожидания российских клиентов, а сам автомобиль прошел около 350 000 км испытаний по самым разнообразным дорогам нашей страны.
По словам ребят из Kia, клиентам марки очень хотелось, чтобы у Rio была более эффектная и яркая внешность. Ну и корейцы, конечно же, в долгу не остались. Над дизайном обновленной модели трудился Олег Сон - он возглавляет центр стиля Kia в Китае. Кстати, до корейской компании он в течение трех десятилетий работал в концерне PSA и участвовал в создании Citroen C4, концепт-каров GT Gran Turismo и Metropolis, которые легли в основу премиального бренда DS.
Ну и что же сделал господин Сон? Концепция дизайна - сочетание плавных линий и резких граней. У Rio теперь хищные клыки, которые заставляют нас вспомнить Kia K5. Решетка радиатора оформлена иначе, визуально она объединена в единый элемент с блоком фар. Автомобиль отличают новые бамперы, благодаря которым он подрос на 20 см в длину.
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564436_74015ec7ed8a8f61600409097.jpg)
Ниши "противотуманок" стали треугольными. Выхлоп разведен на две стороны, но эти патрубки нерабочие, там просто заглушки.
На крыше разместили антенну в форме "акульего плавника", которая окрашена в черный цвет вне зависимости от цвета кузова. На разные комплектации Rio ставят колесные диски на 15 или 16 дюймов.
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564889_93f2960a2cfc88b1600777362.jpg)
Отметим, что появилась новая комплектация Style - она напоминает о версиях GT-Line у старших моделей, а главная ее "фишка" - красные акценты.
На этом в общем-то и все. Изменения кардинальными не назовешь, но они позволили освежить внешность машины, которая уже основательно примелькалась на российских дорогах.
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564455_f2c361e6d66834c1600409630.jpg)
Главное новшество внутри - дорогие версии получили мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и возможностью подключать два телефона по Bluetooth. Есть встроенная навигация TomTom, но во время теста она не понравилась - частенько подвисала.
Все-таки в России куда удобнее пользоваться приложением от "Яндекса" (которое, конечно, тоже не лишено своих минусов, но общее впечатления оставляет гораздо более приятное).
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564462_14b54df27c3c8fb1600409677.jpg)
На панели приборов также появился цветной экран диагональю 4,2 дюйма, у которого есть возможность выбора одной из трех цветовых тем оформления. Еще одна отличительная деталь - декоративный молдинг передней панели, а у новой комплектации Style он вообще красного цвета, что, конечно, понравится не всем.
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564459_8b9b02930f49a791600409660.jpg)
Водительское сиденье теперь с электрорегулировкой поясничной поддержки (мы опять-таки говорим о топовой версии), а у задних пассажиров появился USB-разъем. Самые дорогие Rio теперь могут похвастать сиденьями из экокожи, электроприводом складывания зеркал и передними датчиками парковки. В то же время круиз-контроль получил функцию ограничителя скорости. Жаль только, что на втором ряду по-прежнему нет подлокотника.
Еще одна новая опция - система дистанционного запуска двигателя. В Kia утверждают, что она действует на расстоянии 50 метров. Проверили - "бьет" даже с бОльшего расстояния. Но самая важная деталь - если запустить двигатель дистанционно с ключа, то все подогревы тоже начнут работать. Правда, в том случае, если вы их оставили включенными, закрывая машину.
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564863_38a982e02decf411600772724.jpg)
Также у "бюджетника" теперь есть "система интеллектуального открывания" багажника. Подходя к машине с тяжелыми сумками, надо просто постоять с ключом в кармане около грузового отсека, пятая дверь все сделает сама. Впрочем, без минусов не обошлось, кнопки у багажника не появилось, а потому кроме вышеперечисленного способа открыть его можно только с помощью рычажка в салоне.
Ну и последнее - бачок жидкости стеклоомывателя увеличили с 4,6 до 5,3 литра - в него спокойно входит обычная канистра "незамерзайки". Так что теперь у владельцев Rio не будут в багажнике болтаться бутылка с остатками омывайки. Залил и выкинул - все.
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564446_5748eab1b893b611600409361.jpg)
Самое слабое место дорестайлингового Rio - это шумоизоляция. Об этом минусе знали все, да и говорили тоже все. Естественно, что корейцы при обновлении не могли не учесть эти замечания. В итоге была снижена жесткость упругого элемента сайлент-блоков задней подвески, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника, а также добавлены текстильные подкрылки в задних колесных арках. По заверению представителей Kia, благодаря этому ударный шум был снижен на 1 дБ, а высокочастотный дорожный шум - на 0,7 дБ.
Но на практике, к сожалению, сильных изменений не произошло - в салон Rio по-прежнему проникает много посторонних звуков. Возможно, если заменить шины Nexen на более тихие модели, то ситуация изменится в лучшую сторону (кстати, на питерском заводе также ставят Kumho, при этом с какой именно резиной вам достанется машина, не знает никто).
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564890_5af963d3e9304b61600777363.jpg)
Даже на 60 км/ч отчетливо доминирует шум от корейских шин, которые, кстати говоря, выпускают в Китае. На этом фоне даже двигатель особо и не напрягает. Да, конечно, вы можете сказать, что надо всего лишь включить музыку погромче, но стоит понимать, что здесь стоит совсем не Bowers & Wilkins и даже не Bose. Так что приходится терпеть.
Впрочем, в остальном же больше претензий к обновленному Rio нет. Корейцы не стали ничего менять в технической части, оставив те же силовые агрегаты: это "атмосферники" объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., которые могут работать в паре с 6-ступенчатыми "механикой" и "автоматом". На тесте были машины с мотором 1,6 литра - и этого двигателя вполне достаточно. В паспортные 11 секунд до "сотни" без проблем можно уложиться.
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/77.jpg)
На такой машине чувствуешь себя уверенно и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Да и инженерам, которые отвечают за подвеску, удалось подобрать удачный баланс между комфортом и управляемостью. Руль здесь совсем не пустой - он обеспечивает адекватную связь водителя с дорогой. В общем - для "бюджетника" все очень неплохо.
![](http://localhost:8078/uploads/images/195/83/81/form_photoreport_imageid_564449_890fc0426a879321600409378.jpg)
По закону жанра корейцы обязаны были обновить свой бестселлер, они это и сделали. Да, можно сказать, что малыми силами, но пока главной иномарке России и не нужно кардинально меняться. Продажи показывают, что Rio уверенно входит в тройку лучших автомобилей рынка, уступая лишь Lada Granta и Lada Vesta.
Рестайлинг позволит седану спокойно дожить до смены поколения, когда, как ожидается, и можно будет увидеть совсем другой Rio. А пока же за обновленную модель в базовой версии придется доплатить всего лишь 5 тысяч рублей - она теперь стоит 814 900 рублей. Комплектация Luxe подорожала на 15 тысяч рублей - ее можно заказать от 934 900 рублей. За новое исполнение Style необходимо отдать 1 029 900 рублей. Оснащение Prestige обойдется в 1 079 900 рублей, а топовая версия Premium - в 1 169 900 рублей. Продажи обновленного седана стартуют в России уже 1 октября.