Обновленный Kia Rio. Как изменилась главная иномарка России
Корейцы особенно упирают на то, что этот Rio был сделан специально для России (компании потребовалось два года, чтобы собрать всю обратную связь об автомобиле). Обновления "бюджетника" максимально учитывают пожелания и ожидания российских клиентов, а сам автомобиль прошел около 350 000 км испытаний по самым разнообразным дорогам нашей страны.
По словам ребят из Kia, клиентам марки очень хотелось, чтобы у Rio была более эффектная и яркая внешность. Ну и корейцы, конечно же, в долгу не остались. Над дизайном обновленной модели трудился Олег Сон - он возглавляет центр стиля Kia в Китае. Кстати, до корейской компании он в течение трех десятилетий работал в концерне PSA и участвовал в создании Citroen C4, концепт-каров GT Gran Turismo и Metropolis, которые легли в основу премиального бренда DS.
Ну и что же сделал господин Сон? Концепция дизайна - сочетание плавных линий и резких граней. У Rio теперь хищные клыки, которые заставляют нас вспомнить Kia K5. Решетка радиатора оформлена иначе, визуально она объединена в единый элемент с блоком фар. Автомобиль отличают новые бамперы, благодаря которым он подрос на 20 см в длину.
Ниши "противотуманок" стали треугольными. Выхлоп разведен на две стороны, но эти патрубки нерабочие, там просто заглушки.
На крыше разместили антенну в форме "акульего плавника", которая окрашена в черный цвет вне зависимости от цвета кузова. На разные комплектации Rio ставят колесные диски на 15 или 16 дюймов.
Отметим, что появилась новая комплектация Style - она напоминает о версиях GT-Line у старших моделей, а главная ее "фишка" - красные акценты.
На этом в общем-то и все. Изменения кардинальными не назовешь, но они позволили освежить внешность машины, которая уже основательно примелькалась на российских дорогах.
Главное новшество внутри - дорогие версии получили мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и возможностью подключать два телефона по Bluetooth. Есть встроенная навигация TomTom, но во время теста она не понравилась - частенько подвисала.
Все-таки в России куда удобнее пользоваться приложением от "Яндекса" (которое, конечно, тоже не лишено своих минусов, но общее впечатления оставляет гораздо более приятное).
На панели приборов также появился цветной экран диагональю 4,2 дюйма, у которого есть возможность выбора одной из трех цветовых тем оформления. Еще одна отличительная деталь - декоративный молдинг передней панели, а у новой комплектации Style он вообще красного цвета, что, конечно, понравится не всем.
Водительское сиденье теперь с электрорегулировкой поясничной поддержки (мы опять-таки говорим о топовой версии), а у задних пассажиров появился USB-разъем. Самые дорогие Rio теперь могут похвастать сиденьями из экокожи, электроприводом складывания зеркал и передними датчиками парковки. В то же время круиз-контроль получил функцию ограничителя скорости. Жаль только, что на втором ряду по-прежнему нет подлокотника.
Еще одна новая опция - система дистанционного запуска двигателя. В Kia утверждают, что она действует на расстоянии 50 метров. Проверили - "бьет" даже с бОльшего расстояния. Но самая важная деталь - если запустить двигатель дистанционно с ключа, то все подогревы тоже начнут работать. Правда, в том случае, если вы их оставили включенными, закрывая машину.
Также у "бюджетника" теперь есть "система интеллектуального открывания" багажника. Подходя к машине с тяжелыми сумками, надо просто постоять с ключом в кармане около грузового отсека, пятая дверь все сделает сама. Впрочем, без минусов не обошлось, кнопки у багажника не появилось, а потому кроме вышеперечисленного способа открыть его можно только с помощью рычажка в салоне.
Ну и последнее - бачок жидкости стеклоомывателя увеличили с 4,6 до 5,3 литра - в него спокойно входит обычная канистра "незамерзайки". Так что теперь у владельцев Rio не будут в багажнике болтаться бутылка с остатками омывайки. Залил и выкинул - все.
Самое слабое место дорестайлингового Rio - это шумоизоляция. Об этом минусе знали все, да и говорили тоже все. Естественно, что корейцы при обновлении не могли не учесть эти замечания. В итоге была снижена жесткость упругого элемента сайлент-блоков задней подвески, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника, а также добавлены текстильные подкрылки в задних колесных арках. По заверению представителей Kia, благодаря этому ударный шум был снижен на 1 дБ, а высокочастотный дорожный шум - на 0,7 дБ.
Но на практике, к сожалению, сильных изменений не произошло - в салон Rio по-прежнему проникает много посторонних звуков. Возможно, если заменить шины Nexen на более тихие модели, то ситуация изменится в лучшую сторону (кстати, на питерском заводе также ставят Kumho, при этом с какой именно резиной вам достанется машина, не знает никто).
Даже на 60 км/ч отчетливо доминирует шум от корейских шин, которые, кстати говоря, выпускают в Китае. На этом фоне даже двигатель особо и не напрягает. Да, конечно, вы можете сказать, что надо всего лишь включить музыку погромче, но стоит понимать, что здесь стоит совсем не Bowers & Wilkins и даже не Bose. Так что приходится терпеть.
Впрочем, в остальном же больше претензий к обновленному Rio нет. Корейцы не стали ничего менять в технической части, оставив те же силовые агрегаты: это "атмосферники" объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., которые могут работать в паре с 6-ступенчатыми "механикой" и "автоматом". На тесте были машины с мотором 1,6 литра - и этого двигателя вполне достаточно. В паспортные 11 секунд до "сотни" без проблем можно уложиться.
На такой машине чувствуешь себя уверенно и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Да и инженерам, которые отвечают за подвеску, удалось подобрать удачный баланс между комфортом и управляемостью. Руль здесь совсем не пустой - он обеспечивает адекватную связь водителя с дорогой. В общем - для "бюджетника" все очень неплохо.
По закону жанра корейцы обязаны были обновить свой бестселлер, они это и сделали. Да, можно сказать, что малыми силами, но пока главной иномарке России и не нужно кардинально меняться. Продажи показывают, что Rio уверенно входит в тройку лучших автомобилей рынка, уступая лишь Lada Granta и Lada Vesta.
Рестайлинг позволит седану спокойно дожить до смены поколения, когда, как ожидается, и можно будет увидеть совсем другой Rio. А пока же за обновленную модель в базовой версии придется доплатить всего лишь 5 тысяч рублей - она теперь стоит 814 900 рублей. Комплектация Luxe подорожала на 15 тысяч рублей - ее можно заказать от 934 900 рублей. За новое исполнение Style необходимо отдать 1 029 900 рублей. Оснащение Prestige обойдется в 1 079 900 рублей, а топовая версия Premium - в 1 169 900 рублей. Продажи обновленного седана стартуют в России уже 1 октября.