20idei_media20

    При ремонте дорог в регионах применяют новые, современные технологии

    В Нижегородской и Мурманской областях дорожники используют во время ремонта новые технологии и материалы. Это увеличивает скорость работ, уменьшает себестоимость и повышает износостойкость дорожной одежды
    Многие автолюбители знают, что такое российские дороги, которые чинят каждый год, а весной они тают со снегом. Теперь дорожники используют во время ремонта новые технологии и материалы. Это одно из важных условий нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
    пресс-служба правительства Нижегородской области
    пресс-служба правительства Нижегородской области

    Например, Мурманская область - один из примеров, где активно применяют современные технологии дорожного ремонта. Свежий пример: на подъезде к поселку Никель и участках автодороги Заполярный - Сальмиярви уложили дорожное полотно с помощью холодного ресайклинга (это технология, когда асфальтобетонное покрытие и слой материала под ним измельчаются и перемешиваются с добавлением связующих материалов). Получается прочное однородное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Благодаря этому появляется возможность использовать материал старой дороги.

    Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артем Гришин признается "РГ", что такой метод сейчас в регионе особенно часто применяют: "Он повышает износоустойчивость отремонтированного полотна".

    С помощью технологии холодной регенерации дорожники уже привели в порядок более 60 километров транспортных артерий Мурманской области, в том числе 6 километров трассы Оленегорск - Ловозеро, состояние которой вызывает справедливые нарекания водителей. Здесь уложено 42 тысячи квадратных метров асфальта. Новые методы укладки дорог практикуют в Нижегородской области. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев сообщает: 264 километра дорог региона отремонтируют смесью из срезанного покрытия, вяжущих материалов и цемента по технологии холодного ресайклинга. "Благодаря ей увеличивается скорость работ, уменьшается себестоимость, повышается износостойкость дорожной одежды".

    По технологии холодного ресайклинга отремонтировали, например, участок трассы Тоншаево - Ошминское - Кодочиги протяженностью почти три километра.

    - Кодочиги - это у нас самая удаленная деревня на границе с Кировской областью, - рассказал глава местного самоуправления Тоншаевского района Нижегородской области Анатолий Коновалов. - Дорогу к деревне проложили еще 20 лет назад, проехать по ней очень сложно: покрытие износилось до щебенки. При том что в день здесь проезжает до 300 машин. Теперь автомобилисты, водители школьных и рейсовых автобусов довольны - покрытие великолепное, можно с комфортом проехать в любую погоду. Осталось до этой деревни проложить еще четыре километра дороги, но это уже в следующем году.

    Заместитель главы администрации Тоншаевского района Станислав Стремин добавил, что совместно с главным управлением автомобильных дорог региона уже составлен предварительный график ремонта магистралей в районе на следующие два года.

    Всего же в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в регионе уже отремонтировано 118 участков автомобильных дорог. Цель на следующий год - привести в порядок более 900 километров дорог.