На российский рынок вышел самый доступный электромобиль
iEV7S - и об этом говорит внешность машины - безусловно, не последняя разработка бренда. Но, во-первых, в компании этот хэтч называют "седьмым поколением электромобилей", а во-вторых, в представленном в РФ модельном ряду JAC ничего современнее пока и нет. Более того, как известно, электромобили, которые продаются в России официально, можно пересчитать по пальцам. Китайских среди них до сих пор не было.
Создана машина на основе кроссовера JAC S2. У него 200-миллиметровый клиренс, а углы въезда и съезда составляют 18 и 23 градуса. Поскольку для iEV7S понадобилось дополнительное место под аккумуляторные батареи, дорожный просвет у "электрички" уменьшили до 130 мм. В итоге называть ее кроссовером уже нельзя. При этом размеры авто остались прежними - 4135 х 1750 х 1560 мм при колесной базе в 2490 мм.
Упомянутые батареи - SinoEv емкостью 117 ампер-часов с жидкостным охлаждением. Они изготовлены с использованием лития, алюминия, кобальта и никеля. На одной зарядке машина пройдет от 280 км. "Заправить" авто можно за час в "быстром" режиме (на 80%) и за 12-13 часов от бытовой электросети. Как подсчитали в представительстве, в Москве по ночному тарифу это обойдется менее чем в 100 рублей.
Оснащается машина синхронным электродвигателем DY Power Technology. Его пиковая мощность достигает 115 л.с., максимальный крутящий момент - 270 Нм. Мотора хватает, чтобы разогнать авто до 130 км/ч, при этом "сотню" оно набирает за 12 секунд. Трансмиссия - редуктор с режимами переднего и заднего хода. Спереди подвеска типа Макферсон, сзади полузависимая балка.
В единственную комплектацию, неспроста названную Luxury, входят бесключевой доступ, стандартный набор помощников водителя при движении, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни и противотуманки. Парктроники с обеих сторон сочетаются с системой кругового обзора. Обогревом оснащены передние сиденья и боковые зеркала. Климат-контроль снабжен функцией очистки воздуха. Салон отделан кожей.
Производят хэтчбек для России в Казахстане на заводе "СарыаркаАвтоПром". В полученном этим предприятием ОТТС указано ограничение в 150 экземпляров. Очевидно, пока китайский производитель лишь изучает спрос на относительно доступные электромобили. При относительном успехе модели ОТТС будет расширен, а опыт JAC может стать примером и для других компаний, в том числе Geely, GAC и Chery, которые на родине уже преуспели в выпуске "электричек".