В Мурманской области открыли новый железнодорожный мост через реку Колу вместо старого, который обрушился 1 июня. В ходе строительства моста использованы "уникальные технологические решения", сообщил председатель правления РЖД Олег Белозеров в ходе торжественной церемонии ввода моста в эксплуатацию. Сооружение было возведено за рекордно короткий срок - 105 дней.
Пока через новый мост будут двигаться грузовые составы. С 12 октября начнут регулярное движение пассажирские поезда. Предполагается, что пассажиров будут возить в Мурманск и из Мурманска в двухэтажных вагонах.
По словам Олега Белозерова, старый мост, построенный более 100 лет назад, обслуживался своевременно, и причиной его разрушения стал паводок на реке, вызванный большим количеством выпавшего за зиму снега.
Железнодорожный мост через реку Колу деформировался 30 мая. Искривление путей заметил машинист, который вел состав с углем, и его внимательность помогла избежать крупной аварии. На время строительства нового моста было организовано движение поездов по обходному участку, проходящему через город Колу. Для этого за короткий срок с помощью железнодорожных войск за 18 дней было уложено 5,7 километров нового пути от станции Выходной до блокпоста 9 километр.
Первый грузовой поезд по обходному участку прошел 19 июня, пассажирский - 24 июня. Для того, чтобы грохот железнодорожных составов не мешал жителям города, участок пути через Колу был сделан бесшовным, а в домах, окна которых выходили на железную дорогу, за счет РЖД были установлены стеклопакеты.