Как понять, что двигателю грозит капремонт
Первый симптом, к которому стоит присмотреться - это избыточное потребление масла и налет на свечах. Если автомобиль часто ездит на дальние расстояния на высоких скоростях, то масляный аппетит двигателя никого не удивит. Нормальный показатель для современного мотора - до 1 литра на 1000 км пробега: если цифра больше, то стоит задуматься.
К повышенному расходу масла могут привести зазоры на кольцах поршней: масло проникает туда, испаряется в камерах сгорания и выбрасывается через выхлопную систему. Свечи зажигания могут указывать на избыточное потребление: они покрываются бурым налетом, пишет aif.ru.
Еще один признак - это низкое давление масла. Как только загорелась соответствующая лампочка на панели приборов, движение нужно прекратить, иначе можно сильно повредить двигатель. Скорее всего, из строя вышел масляный насос, либо система циркуляции смазки сильно засорилась.
Потеря тяги двигателем также должна насторожить автовладельца. Если на фоне этого растет потребление топлива, то причина - низкая компрессия в цилиндрах. Это происходит из-за износа колец, высокой выработки стенок или неплотно закрывающихся клапанов.
Если машина запускается неуверенно, а на холостом ходу двигателя появляются "плавающие" обороты, то скорее всего ресурс его подходит к рубежу капремонта. По мере прогрева зазоры в кольцах начинают уменьшаться, тряска прекращается, но мягкости хода не появляется.
Стуки в двигателе - это также показатель износа рабочих систем. Коленвал стучит глухо, шатуны и пальцы поршней - звонко. В любой момент такой мотор может заклинить, а это значит - пора готовиться к капремонту.
Если на свечах образовался белый налет, а уровень масла при этом неожиданно вырос, то скорее всего прохудилась прокладка головки блока цилиндров. В картер попадает антифриз и начинает растворять масло. А это значит, что половину двигателя нужно разбирать и снимать головку. Охлаждающая жидкость может параллельно повредить ее стенки, тогда головку придется менять целиком.