Под Новосибирском многодетную семью второй раз оставили без света

Полицейский, которого 26 сентября, в субботу, вызвала в СНТ "Цитолог" Ираида Сукоян, был недоволен: "Сколько же можно? Сфотографировали бы все сами, принесли бы в отдел, написали заявление..." У него огромное количество важных дел, по сравнению с которыми перерезанные электропровода и обесточенный дом, в котором замерзают четверо маленьких детей, - сущая мелочь. Тем более что наказать за это никого все равно не удается - проверено.
iStock

29 июля в "РГ-Неделя" был опубликован материал "Туши свет", в котором описывалась странная ситуация в СНТ "Цитолог" в Советском районе Новосибирска. Здесь постоянно живет семья Олега Громилина и Ираиды Сукоян. У них четверо детей, небольшой дом, который в середине мая отключили от электричества, просто перерезали провода. Кто отключил? С самого начала ответ на этот вопрос не вызывал никаких сомнений: в полицейском протоколе записаны слова председателя СНТ, который утверждает, что дом отключен из-за огромного долга, который за несколько лет "накопила" многодетная семья. Однако потом определенность растаяла - руководство СНТ решило все отрицать, и в результате в Следственном комитете заявили пострадавшим - вы отключили себе свет сами!

Сейчас позиция у правления такова: они вообще никого не снабжают электроэнергией (хотя договор с энергетиками заключен именно у СНТ, а не у каждого домика в отдельности). Однако эта "нипричемность" не мешает садовому товариществу требовать с Ираиды Сукоян 1,1 миллиона рублей в суде - якобы за неоплаченную электроэнергию. Откуда взялся гигантский долг?

Версия правления удивительна. В центре этой версии - счетчик, который сейчас изучают специалисты. Обычные жильцы с обычным счетчиком (в том числе мы с вами) оплачивают целое число из пяти цифр, а шестая цифра, которую тоже видно в окошечке счетчика, - это уже десятая доля, которая в расчет не берется. Но бывший счетчик у Сукоян сделан так, что запятую перед этой десятой долей не нарисовали. По сути, это брак, и производитель это признает (хотя и неофициально). Тем не менее член правления СНТ Андрей Храбров считает, что потребление у многодетной семьи настолько велико, что они должны оплачивать шестизначное показание счетчика как целое число - то есть платить в 10 раз больше, чем обычные люди. Из этой придумки родился судебный иск, который рассматривается с июля нынешнего года.

Энергетики по запросу суда уже предоставили сведения о том, что все энергопотребление садоводства за последние три года было меньше, чем то, которое истец приписывает одной семье. Но несмотря на всю абсурдность ситуации, процесс тянется и будет тянуться...

Если раньше Олег Громилин пугал противников прокуратурой, то теперь не видит смысла вызывать полицию: толку, дескать, все равно не будет

В мае, посидев две недели с дорогущим генератором, Олег Громилин сам подключил свет к своему дому, не дождавшись помощи ни от полиции, которая так и не установила виновных, ни от прокуратуры. Последняя, кстати, отреагировала на ситуацию, внеся представление председателю СНТ Беланову. Но Беланов ответил, что никого не отключал - на этом дело и кончилось.

А спустя менее четырех месяцев ток снова кто-то отрубил. И несмотря на вызов полиции, этого таинственного "кто-то" снова не найдут - столб, где перекушены провода, стоит далеко от дома, в "поле зрения" видеокамер не попадает. В объектив попали только уже известный нам член правления Андрей Храбров с товарищем, которые прошли мимо дома Сукоян. А через 15 минут свет в доме пропал.

По словам адвоката Ольги Диулиной, ситуация поразительна тем, что Андрей Храбров чувствует полную безнаказанность:

- От лица СНТ подаются абсурдные судебные иски - например, у одной из моих доверительниц садоводство пытается отнять участок. Вчера суд отказал СНТ в этих требованиях, но Храбров и компания намерены добиваться своего. Абсурден и иск о миллионном долге, незаконны отключения электричества, однако правоохранительные органы не намерены все это пресекать.

...Если раньше Олег Громилин пугал противников прокуратурой, то теперь не видит смысла вызывать полицию: толку, дескать, все равно не будет.

Выходит, семье с детьми (младшему - всего три года) нужно полагаться только на свои силы?