29.09.2020 19:05

Все по-взрослому: новые Sandero и Sandero Stepway получили уникальную опцию

 Фото: Пресс-служба Dacia.  Фото: Пресс-служба Dacia.
Фото: Пресс-служба Dacia.

Вместе с Dacia Logan третьей генерации дебютировали хэтчбек Sandero и его кросс-версия Sandero Stepway, которые тоже созданы на платформе CMF-B и получили ряд опций, которые выводят "бюджетников" на новый уровень.

Если вам кажется, что Sandero и его "собрат" стали ниже, чем второе поколение моделей, то в Dacia спешат разуверить в этом: это иллюзия, которая создаётся за счёт того, что у хэтчей выросла колея.

Если говорить о габаритах, то Sandero действительно ощутимо прибавил в ширине - до 1848 мм (+115 мм). Длина выросла только на 9 мм - до 4088 мм, а высота сократилась до 1499 мм (-31 мм). Размер колёсной базы новинки составляет 2604 мм (+15 мм).

Фото: Пресс-служба Dacia.

Европейцы не искушены в величине клиренса, и поэтому дорожный просвет у Sandero составляет всего 162 мм, а при полной загрузке сокращается до 133 мм. Sandero Stepway, конечно, претендует по этому параметру на звание если не полноценного кроссовера, то "паркетника" точно - 201 мм, которые сокращаются до 174 мм, если загрузить кросс-хэтч по полной.

К слову, багажник у Dacia Logan по-прежнему один из самых вместительных в классе: его объём составляет 528 литров. У Sandero и Sandero Stepway показатель скромнее - 328 литров с учётом места под "поликом". Зато у "пятидверок" в топ-версиях есть электрозамок пятой двери.

И это не единственная опция, которая была недоступна для хэтчбеков ранее. Благодаря увеличившейся жёсткости кузова вследствие перехода на CMF-B, Sandero и Sandero Stepway можно купить с электроприводным фотохромным люком в крыше.

Модели в базовых комплектациях оснащаются шестью подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, системой автоматического торможения на скоростях до 170 км/ч, системой контроля "мёртвых" зон.

Фото: Пресс-служба Dacia.

Если говорить об опциях комфорта, то Sandero и Sandero Stepway обзавелись креслом водителя с расширенным диапазоном регулировок, рулевой колонкой с настройками по высоте и вылету, датчиками дождя, камерой заднего вида, климат-контролем, электрическим стояночным тормозом, парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном.

Для Sandero недоступен базовый литровый "атмосферник" мощностью 65 л.с. в паре с МКП, поэтому выбирать европейцам придётся из двух турбомоторов: 90-сильным 1.0 TCe, доступным с 6-ступенчатой "механикой" и вариатором, и битопливным 100-сильным TCe 100 Eco-G, агрегатирующимся только с "механикой".

Продажи новых Dacia Sandero и Sandero Stepway должны начаться в Европе в течение ближайшей пары месяцев. Производство уже стартовало, но цены и комплектации пока держатся в секрете.

Фото: Пресс-служба Dacia.
Фото: Пресс-служба Dacia.