30.09.2020 13:03
    Поделиться

    Жители ярославского села пожаловались на невозможность записаться к врачу

    Жители села Купанское Переславского района Ярославской области недоумевают: до пандемии они могли записаться к узкому специалисту из поликлиники ЦРБ по телефону или интернету, а сейчас, когда из-за COVID-19 контакты желательно минимизировать, должны ехать непосредственно в медучреждение и вставать в "живую очередь", причем без гарантии, что записаться удастся.

    "Ранее была возможность записаться по интернету или телефону, а сейчас только в живой очереди с утра. Причем талоны выдаются только на этот день. Везде стараются минимизировать контакты, а в поликлинике Переславской ЦРБ, наоборот, стараются создать очередь, да поплотней. Конечно же, никто в этой очереди не соблюдает дистанцию, иначе она растянулась бы на километры...", - такое письмо прислал в редакцию житель села Купанское Виктор Васильев.

    У мужчины и его супруги есть проблемы со щитовидкой, женщина даже перенесла операцию, поэтому визиты к врачу должны быть регулярными. Но сейчас, с их слов, получить консультацию, пройти обследование стало практически невозможно. Читатель рассказывает, что рано утром занять "живую очередь" не удается в силу транспортных проблем: добираться до поликлиники приходится на рейсовом автобусе, поэтому доехать до цели получается не раньше 8.30, когда "никаких талонов уже нет". При этом в поликлинике стоит аппарат самозаписи, но прикрепленных пациентов он почему-то не находит. Если же ехать на такси, то получается, что проще просто обратиться в частную клинику, куда на прием можно записаться легко и всеми возможными способами. Например, от Купанского (20 км от Переславля) до ЦРБ такси стоит 500 рублей, от Нагорья (около 50 км) - тысячу рублей. Не наездишься.

    - То есть отгул на работе берешь так, на автобусе покататься, - возмущен Виктор Васильев. - Получается, поселковые жители могут попасть к узкому специалисту только на скорой. Они вообще оказались изгоями.

    В департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, куда житель села обратился со своими претензиями, ответили, что главный врач Переславской ЦРБ устранил возникшую проблему, однако само ведомство проверку в больнице не проводило. Руководство департамента комментировать ситуацию тоже не стало.

    Между тем после "устранения проблемы" и Виктор Васильев, и корреспондент "РГ" пытались по Интернету записаться на прием к эндокринологу в ближайшем и обозримом будущем, но из затеи ничего не вышло. Ответ на все попытки был один - "не найдено ни одного расписания, которое подходит под указанные Вами условия". По другим узким специалистам ситуация аналогичная. Удалось обнаружить "в живых" лишь расписание приема хирургов, офтальмолога, отоларинголога и терапевтов.

    Да и не у всех сельских жителей, особенно пожилых, есть Интернет. Поэтому всех выручал телефон. Однако один - мобильный, - который на сайте медучреждения назван дополнительным и снабжен припиской "Внимание!", недоступен, а по стационарному можно услышать только бесконечные короткие гудки.

    Прямая речь

    Кирилл Харчиков, главный врач Переславской ЦРБ:

    - Первичную медико-санитарную помощь пациентам с эндокринологическими заболеваниями оказывают врачи-терапевты в поликлиниках, которые проводят диагностику этой патологии, осуществляют диспансерное наблюдение, лечение в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи. Прием пациентов ведется по предварительной записи, которую составляют участковые терапевты, ежедневно в течение рабочей недели. Если есть экстренные показания, больного примут без записи.

    Поделиться