Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег
Новая Skoda Octavia, которая дебютировала на европейском рынке осенью прошлого года, наконец-то добралась и до нашей страны. Российские дилеры уже принимают заказы на лифтбек этой модели в четвертом поколении, и в ближайшее время его производство стартует на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.
Новая Octavia, получившая измененный дизайн экстерьера и увеличенные габариты, опционально оснащается полностью светодиодными матричными фарами, которые ранее были доступны только для модели Superb.
Что касается обновлений в интерьере, модель отличается новой линейкой рулевых колес, включающей в себя двухспицевое исполнение. Также автомобиль получил новую переднюю панель, напоминающую по форме силуэты капота и фирменную решетку радиатора бренда.
Кроме того, с новым поколением у Octavia появился целый ряд новых технологий и систем, среди которых трехзонный климат-контроль Climatronic, круговой обзор Area View, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч. Это также первая модель Skoda, в которой используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач.
Как отмечает консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко, новое поколение Octavia стало более премиальное и схоже со старшей моделью Superb. Уже в базе Octavia имеет довольно щедрое оснащение со светодиодными фарами, полным электропакетом, качественной мультимедиа и широким набором систем активной и пассивной безопасности. С учетом различных опций, в топовых версиях новинка уже скорее приближается к премиальному сегменту, все дальше удаляясь от массового.
Действительно, стандартное оснащение новой Octavia стало значительно богаче, чем прежде. Модель будет доступна в существенно расширенных комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus, каждую из которых можно сравнить со старшими версиями предшественницы. Разумеется, это заметно сказалось на стоимости новинки - стартовый ценник на новую Octavia в базовой версии Active Plus 1.6 MPI с механической 5-ступенчатой коробкой передач составит 1 млн 338 тыс. рублей, что аж на 200 тысяч больше по сравнению с предыдущим поколением модели. Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тыс. рублей, а Hyundai Elantra - от 1 млн 235 тыс. рублей.
По словам руководителя отдела продаж АвтоСпецЦентр Skoda Каширка Владимира Волженского, ценообразование новой Octavia осталось на уровне предшественницы, ведь комплектации стали заметно богаче, что и отражено в приставке Plus.
"Говоря о конкурентах, таких как корейские Kia Cerato, Hyundai Elantra или японская Toyota Corolla, то в сравнении с ними новая Octavia выглядит очень достойно за свои деньги и несколько премиальнее, особенно, в сравнении с "корейцами", - считает Иван Кондратенко.
Что касается линейки силовых агрегатов новой Skoda Octavia, в качестве базового предлагается четырехцилиндровый 1,6 MPI в сочетании с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, развивающий 110 л.с.
Турбированный двигатель 1,4 TSI работает в паре с 6-ступеначтой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и развивает 150 л.с. Наиболее мощным вариантом станет турбомотор 2,0 TSI, работающий в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG - 190 л.с.
Первым в России появится более мощный вариант новой Octavia с двигателем 1.4 TSI стоимостью от 1 млн 398 тыс. рублей до 1 млн 700 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Как поясняют в российском представительстве Skoda, продажи новинки решено начать с мотора 1.4 TSI, поскольку с точки зрения гаммы он является "усредненным" вариантом между 1.6 MPI и 2.0 TSI и дает определенное понимание по динамическим характеристикам обоих моторов, которые станут доступны для заказа позднее. Вместе с тем в компании прогнозируют, что большее число покупателей новой Octavia предпочтет версии с мощными моторами и в старших комплектациях, чем у предыдущего поколения модели.
Как считает Владимир Волженский, версия с двигателем 1.4 TSI будет самой востребованной у покупателей - на нее будет приходиться до 50% всех продаж новой Octavia, поэтому логично начинать продажи именно с данным мотором. К тому же это решение обусловлено изменением технической составляющей: теперь вместо DSG-7 двигатель 1.4 TSI будет агрегатироваться с 8- ступенчатым "автоматом". Что касается моторов 1.6 MPI и 2.0 TSI, которые ожидаются в следующем году, то они, по оценкам Владимира Волженского, займут в объеме реализации новой Octavia порядка 30% и 20% соответственно.
"В столичном регионе, а также в крупных городах мы ожидаем, что традиционно наибольшим спросом будут пользоваться максимальная и предмаксимальная комплектации с турбомоторами 150 л.с. и 190 л.с. В российских регионах же более востребована будет версия 1.6 в базовых и средних комплектациях.
Важно, что новая Octavia будет представлена в пяти вариациях, с тремя силовыми агрегатами и двумя вариантами трансмиссии, что позволит удовлетворить потребности очень широкого круга покупателей. Для сравнения: у основных конкурентов представлены 2-3 вариации", - констатирует коммерческий директор ГК "Автомир" Виталий Грошенков.
Стоит отметить, что на протяжении многих лет Octavia является безусловным лидером в своем сегменте - сегодня на эту модель приходится треть всех продаж автомобилей C-класса в нашей стране.
В российском офисе Skoda рассчитывают, что с выходом нового поколения Octavia ее лидерство укрепится, несмотря на то, что модель теперь представлена только в кузове лифтбек. Впрочем, в компании не исключают появления в нашей стране и нового универсала Octavia, однако этот вопрос будет решаться позднее и его решение во многом будет зависеть от спроса со стороны российских клиентов на подобный продукт и общей ситуации на российском авторынке.
Как отмечает руководитель отдела продаж "Сигма Сервис" Георгий Коновалов, лифтбек значительно практичнее, чем популярный в России тип кузова "седан", имеет большую погрузочную и трансформационную способность, и при этом выглядит как седан. А вот спрос на универсалы в России низкий.
"Универсалы - далеко не самый популярный сегмент российского авторынка, поэтому отказ от его вывода, по крайней мере в начале запуска модели - оправдан. Думаю, универсал может появиться, если в целом продажи новой Octavia в России будут удовлетворительными для бренда. Но нужно отметить, что на популярность универсала надеяться не приходится еще и потому, что, скорее всего, его цена будет выше лифтбека, так как он будет импортироваться из Чехии", - резюмирует Иван Кондратенко.