04.10.2020 00:15
    Поделиться

    В постановлении о лицензировании образовательных организаций забыли автошколы

    Опубликовано постановление правительства, которое утверждает лицензионные требования к образовательным организациям. К ним, в том числе, относятся автошколы. Однако в новом документе не оказалось давно установленных требований к таким организациям. В итоге есть риск, что этим воспользуются нечистоплотные автошколы, а уровень подготовки водителей оставит делать лучшего.
    РИА Новости

    Напомним, что готовить водителей могут только лицензированные организации. При этом программы подготовки водителей должны соответствовать примерным программам, утвержденным министерством образования. Это соответствие должна проверять Госавтоиснпекция. Также ГИБДД должна выдать автошколе заключение о соответствии учебно-материальной базы автошколы программам подготовки водителей. Если чего-либо из этого списка нет, то автошкола не имеет права готовить водителей. Ее курсантов просто не допустят до экзамена на права. А если выяснится, что автошкола без любого из этих документов учила водителей, и каким-то хитрым способом протащила своих студентов на экзамены, то результаты этих экзаменов будут аннулированы, равно как и водительские удостоверения.

    Как рассказала президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, в новом положении о лицензировании образовательной деятельности, непонятно почему, исчезло лицензионное требование к автошколам - иметь заключение Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Это оборудованные кабинеты, площадки для вождения, учебные транспортные средства. Этим пробелом могут воспользоваться недобросовестные участники образовательного рынка, которые после получения лицензии расторгают договора аренды и обучают будущих водителей где и как придется. В итоге можно ожидать существенного снижения качества автоподготовки в целом. Аналогичная ситуация уже была в 2010 году. Тогда акты ГИБДД тоже отменили, после чего начался неуправляемый рост количества "серых" автошкол с одновременным падением уровнем обучения, что в итоге привело к росту аварийности начинающих водителей. После чего было принято решение вернуть акты ГИБДД, что необходимо сделать и сейчас.

    Как выяснила "Российская газета", проблема оказалась в том, что документ для согласования поступил в ГИБДД уже после того, как был подписан. То есть МВД не согласовывало этот документ. В итоге в нем проскочила ошибка: соответствие программ подготовки водителей есть в лицензионных требованиях, а заключения Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы нет. И хотя по-прежнему без такого заключения готовить водителей образовательная организация не сможет, но отсутствие этого документа не будет нарушением лицензионных требований.

    Вступит в силу это постановление 1 января 2021 года. То есть еще есть несколько месяцев, чтобы вернуть заключение в документ.

    Напомним, сейчас подготовлены поправки в закон "О полиции", в соответствии с которыми инспекторов наделят полномочиями по участию в проверке лицензирующими органами автошколы. Но только в части проверки соответствия учебно-материальной базы.

    Сейчас в приказах МВД закреплены основания, по которым можно прекратить действие ранее выданного заключения. Таким основанием может быть, например, обращение собственника земельного участка о том, что автошкола расторгла договор аренды. Но самостоятельно выявить факт того, что автошкола перестала соответствовать выданному ранее заключению, ГИБДД пока не может.

    Поделиться