08.10.2020 12:00
    Поделиться

    Люди посмотрели 4,7 млрд часов трансляции игр в третьем квартале

    iStock

    На популярном игровом стриминговом сервисе - Twitch - пользователи посмотрели 4,7 млрд часов игровых трансляций за 3 квартал 2020 года. Об этом сообщается в отчете компаний Streamlabs и Stream Hatchet.

    Однако, как отмечают аналитики, это на 8% меньше, чем во втором квартале - на фоне самоизоляции по всему миру люди смотрели больше игровых трансляций в сети. Всего на долю Twitch пришлось 91% рынка потокового стриминга видео, было выгружено 206 млн часов контента и это абсолютный рекорд - на 96% больше по сравнению с предыдущим кварталом.

    Для сравнения, на долю YouTube Gaming - конкурента Twitch от Google пришлось всего 5,5% трансляций, а Facebook Gaming получил 3,4% зрителей. При этом у YouTube Gaming самая большая динамика прироста просмотров - в третьем квартале люди посмотрели на 155 млн часов контента больше, чем в предыдущем. Количество просмотров у сервиса Facebook увеличилось на 71 млн часов, а на Twitch, наоборот, упало на 377 млн.

    Игровой журналист и блогер Денис Русаков выделяет несколько причин роста популярности стриминга. Во-первых, нередко самые популярные стримеры - это или бывшие киберспортсмены или в целом весьма продвинутые игроки, и когда они играют во что-то сложное (типа Dark Souls, Super Meat Boy) или просто соревновательные сетевые игры (Overwatch, Fortnite, даже что-нибудь вроде Sea Of Thieves) - их может быть интересно смотреть в первую очередь ради высокого класса игры, который ты наблюдаешь здесь и сейчас, а не смотришь в записи.

    Во-вторых, прочие игры сейчас часто делают упор на сюжет, который уже совсем необязательно смотреть именно самому - можно посмотреть на стриме в интернете. Так и игру не придётся покупать (или купить потом, если понравится), и посмотреть с комментариями стримера, что нередко бывает интереснее самой игры. "Стримеры берут не только "скиллом", но и харизмой", - отмечает Русаков.

    Кроме того, стримеры часто показывают игры в раннем доступе, какие-то сомнительные проекты (на которые не ясно, стоит ли тратить деньги), еще не вышедшие игры - если издатель уже дал им код. "Доверие к традиционным обзорам постепенно снижается из-за ангажированности некоторых обзорщиков (и подозрений в ангажированности других), но если посмотреть геймплей в реальном времени, то можно и своё мнение составить - тут уже даже не важно, что об игре говорит сам стример (но и от него тоже можно получить ценные комментарии)", - резюмирует эксперт.

    Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин считает, что следствие взрывного роста популярности стриминга идет еще из детства. "Кто из нас не смотрел через плечо старших братьев или родителей, когда те играли, например, в Doom, Heroes of Might and Magic или StarCraft? Или, наоборот, мы были теми самыми "старшими", играющими и одновременно радующими зрителей-родственников. Это все прообраз стриминга, просто теперь "взгляд через плечо" обеспечивают стриминговые платформы вроде Twitch. Тем более что многие игры сегодня по сюжету и графике вплотную приблизились к кино, сделав стриминг похожим на интерактивный просмотр кинофильма с возможностью тут же его обсудить".

    Поделиться