Эксперты отмечают оперативность в устранении сбоев МЭШ

Московская электронная школа (МЭШ) работает стабильно. Технические проблемы, которые произошли 19 октября были оперативно устранены. Об этом сообщила президент группы компаний InfoWatch, сооснователь компании "Лаборатория Касперского" Наталья Касперская.

"В понедельник в МЭШ одновременно обратились массы пользователей - ученики 6-11 классов столицы, московские учителя. Сервис начал испытывать перегрузки, но уже через сутки проблемы были решены, началась стабильная работа системы", - рассказала "Интерфаксу" Наталья Касперская.

Проблемы при запуске новых массовых сервисов случаются часто. По ее словам, у города практически не было времени на постепенное, поэтапное "разворачивание" сервиса. По указу мэра, уже с понедельника московские школьники должны были начать учиться в новом дистанционном формате.

Платформа для удаленного обучения в МЭШ была создана за максимально сжатые сроки. "Я могу с уверенностью сказать, что ни одну систему, за редким исключением, невозможно заранее протестировать "ин витро", в лаборатории, на предельную вариативную нагрузку. Это происходит уже после внедрения системы и начала работы с вовлечением масс пользователей. Большой успех, что команда проекта смогла стабилизировать МЭШ практически за сутки после запуска", - сказала Наталья Касперская.

Как сообщалось, 19 мая в работе электронного журнала и дневника МЭШ произошел сбой, который не помешал началу уроков в столичных школах. Уже во вторник проблема была устранена. В столичном департаменте образования и науки отметили, что на пике число уникальных запросов в секунду в МЭШ достигает почти 90 тысяч - это в три раза больше, чем в весенний период. При такой нагрузке система сегодня работает в штатном режиме.

Напомним, с понедельника, 19 октября, школьники 6-11 классов на ближайшие две недели перешли в дистанционный режим обучения.