01.12.2020 19:32
    Поделиться

    Группа депутатов предложила отменить плату за парковки во время пандемии

    Группа депутатов Госдумы нашла способ, которым можно обеспечить безопасность граждан в период пандемии. Они предлагают на это время отменить плату за уличные парковки. Ведь личный транспорт намного безопаснее общественного. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
    Сергей Михеев/РГ

    Поправки предлагается внести в закон об организации дорожного движения в России. Именно этим законом устанавливается право субъектов на введение платных парковок, а также на определение мест, где власти субъектов могут запрещать организацию таких парковок. В этот закон депутаты предлагают добавить фразу: "Парковка общего пользования, являющаяся частью улично-дорожной сети, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не может быть платной".

    Как утверждает один из авторов законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции многие граждане, ранее пользовавшиеся общественным транспортом, в целях сохранения своего здоровья пересели на личные автомобили. При этом они вынуждены размещать автомобили на платной парковке, что негативно сказывается на уровне их доходов. Учитывая, что пандемия имеет долговременный характер, проблема, связанная с необходимостью использования платных парковок в условиях снижения доходов, будет только усугубляться.

    Надо сказать, что в Европе в связи с пандемией уже давно отменили плату за парковки. Сколько общественный транспорт ни обрабатывай всеми возможными противовирусными средствами, сколько в него очистительных систем ни устанавливай, он все равно не в состоянии защитить людей от контактов друг с другом. А тем более, в часы пик. В это время никакая санитарная дистанция не поможет - пространства для нее не хватает.

    Поэтому, сначала во Франции, причем в Париже, потом - в Испании, а далее - везде плату за парковки отменили. Здоровье граждан важнее количества машин на улицах.

    В Испании, например, в связи с этим резко вырос спрос на подержанные малолитражные машины. Те, у кого была одна машина на семью, стали покупать еще, для членов семьи, лишь бы они поменьше пользовались общественным транспортом.

    Напомним, что защитники платы за парковки аргументируют свою позицию тем, что это возможность сократить количество транспорта в городе, особенно - в его центре. Кроме того, это позволило добиться того, что всегда можно найти, где припарковаться. Отмена платы за парковки приведет к тому, что негде будет поставить машину.

    Однако во многих странах здоровье граждан ставят важнее удобств и комфорта. И всячески стимулируют их пересаживаться с общественного транспорта на личный. У нас хорошим стимулом для этого стала бы отмена платы за парковки, считают депутаты Госдумы. И предлагают закрепить такую норму в законе. Это, считают они, позволит сократить количество контактов с людьми, снизить риск заражения, а заодно облегчить экономическую нагрузку на граждан, и так пострадавших от пандемии.

    Ранее отменить платные парковки предлагал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, приоритет использования личного транспорта перед общественным в период эпидемии очевиден.

    По мнению Лысакова, сейчас общественный транспорт стал одним из самых главных источников распространения коронавируса. Особенно драматично ситуация складывается на отдаленных от центра станциях метрополитена в пиковые часы, когда в вагонах люди стоят вплотную друг к другу, а поезда им приходится штурмовать.

    Поделиться