Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях в большей степени нацелен на борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения, чем ныне действующий. В нем заложен более широкий инструментарий, заявил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин в интервью, опубликованном на сайте МВД.
Максим Коротченко/РГ

"Правительством РФ в прошлом году образована межведомственная рабочая группа по подготовке нового документа. По сравнению с действующей редакцией в КоАП в большей степени закладывается инструментарий, нацеленный на злостных правонарушителей правил дорожного движения. Предлагаемые новеллы способствуют достижению нулевой смертности в результате ДТП. Убежден, что и в новой редакции документ также будет претерпевать изменения. И это нормально", - отметил генерал.

"Думаю, принять какой-то незыблемый правовой акт не получится, да и не нужно этого делать. Ведь законодательство - это живой организм, постоянно обновляющийся в зависимости от меняющихся условий жизни", - сообщил Владимир Кузин.

Напомним, что в проектах нового КоАП и Процессуального КоАП вводятся новеллы, которые предусматривают ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения. Так, проедет водитель на красный свет, превысит скорость более чем на 40 км/ч, выедет на встречку - следующее нарушение в течение срока, когда он считается привлеченным к ответственности, закончится для него лишением прав.

В них заложена норма, по которой у собственника автомобиля в административном порядке конфискуют автомобиль, если водитель второй раз попался за рулем в нетрезвом виде.

Новый КоАП предусматривает ответственность за опасное вождение. Правда, документ постоянно дорабатывается, и когда он выйдет в свет в окончательной редакции - неизвестно.

Также Владимир Кузин рассказал о том, как отразился на поведении водителей режим самоизоляции.

"Когда ограничительные меры сняли, ситуация поначалу отличалась нестабильностью. В разные дни происходило то снижение аварийности на 50%, то всплеск на 30%. Все объясняется довольно просто. Люди, которые снова сели за руль, частично утратили водительские навыки, а некоторые - и чувство опасности, поддавшись эйфории после отмененного локдауна", - сообщил замначальника Госавтоинспекции.

По его словам, трафик вернулся к прежним показателям и даже вырос. Кузин отметил, что благодаря сдерживающим мерам, в основном профилактического характера, ситуация в настоящее время стабилизировалась.