Производитель копии Tagaz Aquila объявил о своем банкротстве
Французская компания MPM Motors, которая с 2016 года занималась выпуском копии российского спорткара Tagaz Aquila, объявила о своем банкротстве. Копия "Аквилы" до 2018-го называлась MPM PS160 (с двигателем Mitsubishi 1.6), после - MPM Erelis (с турбомотором PSA 1.2).
В специальном сообщении MPM Motors говорится, что компания просуществовала шесть лет, последние два года дались особенно тяжело - фирма больше не может самостоятельно бороться за выживание, а французские власти не оказывают помощи.
Одновременно MPM Motors закрывает все свои перспективные проекты по разработке новых моделей - кроссовера, седана и субкомпактного электромобиля для города. По словам пресс-секретаря компании Гийома де Берри, кроссовер должен был носить имя MPM Vultur - он закрыт на стадии готовности 95%.
При этом MPM Motors исполнит все свои обязательства перед покупателями автомобилей. Де Берри также заверил, что на складах компании хранится большое количество запчастей, то есть с дальнейшей эксплуатацией машин проблем возникнуть не должно. В феврале-марте 2021-го начнется процедура ликвидации MPM Motors - все имущество будет продано на аукционах по банкротству.
MPM PS160 / Erelis как и исходный Tagaz Aquila имеет каркасно-панельную конструкцию кузова - силовая "клетка" сварена из стальных труб круглого и прямоугольного сечения, все наружные панели отформованы из пластика. MPM PS160 оснащалась 1,6-литровым бензиновым двигателем Mitsubishi Orion отдачей 100 л.с., MPM Erelis - 1,2-литровым турбомотором PSA мощностью 130 л.с. Коробка передач - только механическая.
MPM Motors принадлежит Игорю Парамонову - сыну бывшего владельца ТагАЗа Михаила Парамонова, который уехал из России во Францию на ПМЖ. В России Tagaz Aquila выпускался в 2012-2013 годах, было собрано несколько десятков экземпляров. Во Франции Aquila производили мелкими сериями, сделано свыше 1000 экземпляров.
Новые экземпляры MPM Erelis в настоящее время в Евросоюзе продаются по цене от 16 900 евро.