Нижегородцы создали приложение, заменяющее туристам экскурсовода

Готово к внедрению изобретение нижегородских ученых, позволяющее сделать максимально точную (вплоть до сантиметра) привязку трехмерной модели объекта к его реальному прототипу.
Вадим Вишневский

Как работает приложение? Допустим, вы навели камеру своего смартфона на Нижегородский кремль. И тут же на экране гаджета появляются исторические и архитектурные подсказки, нечто вроде цифрового гида. Причем управлять системой дополнений можно жестами. В январе авторы ноу-хау намерены представить его опытную версию широкой публике.

- Проект мы подготовили к 800-летию Нижнего Новгорода, - говорит Вадим Вишневский, один из разработчиков системы. - Мы хотели, чтобы туристы быстро и просто знакомились с историй городов, не прибегая к услугам профессиональных гидов. В основе разработки - технология компьютерного зрения, которая позволяет оцифровать целое здание за несколько минут при помощи смартфона. Получить некий доход от проекта можно будет за счет рекламы и акций в дополненной реальности от различных заведений, таких как кафе и магазины.

По словам разработчиков (кроме Вадима Вишневского над проектом трудились Игорь Федоров и Владислав Яшков), приложение будет полезно и для незрячих людей - у него есть функция аудиоподсказок. Кстати, для таких жителей приволжской столицы ребята разрабатывают сейчас еще одно приложение - "Доступный город". С помощью камеры смартфон распознает приближающийся автобус и его номер, сообщит об этом, напомнит о нужной остановке. Приложение умеет определять местоположение человека в городе с точностью до нескольких сантиметров.

Вадим Вишневский, Игорь Федоров и Владислав Яшков - вчерашние студенты Нижегородского государственного университета имени Лобачевского - начинали с разработки первых в России очков дополненной реальности (ОДР). О том, что очками для опасных производств заинтересовались крупные компании (прежде всего металлургические), "Российская газета" рассказала в номере от 25 сентября прошлого года. Ведь только в нефтяной промышленности ежегодно происходит около 20 тысяч аварий из-за человеческого фактора. В очках же дополненной реальности человек видит все то же, что и без них, но плюс к этому - полезные инструкции для той или иной операции. Таким образом, риск ошибок резко уменьшается. Сейчас ребята занимаются разработкой программного обеспечения для ОДР.

- В России можно делать крутой софт, в этом мы можем стать лучшими в мире, - считает Вадим Вишневский. - Пока дополненная реальность - это в основном развлечения (покемоны, маски в социальных сетях). Мы же направляем технологию в полезное русло.

Кстати

Среди наиболее распространенных примеров дополнения воспринимаемой реальности - параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, "нарисованная" траектория полета шайбы во время хоккейного матча, смешение реальных и вымышленных объектов в кинофильмах.