Всего на программу кешбэка в этом году было выделено 15 млрд рублей. Второй этап акции, в ходе которой путешественники могли получить обратно до 20 тысяч рублей при покупке туров и бронировании отелей по России стартовал 15 октября и завершился 5 декабря. Ростуризм еще не подвел ее окончательные итоги. Почти за три недели до окончания акции в ведомстве сообщили, что россияне уже купили туры с кешбэком на 4 млрд рублей. "Для большинства туроператоров и отелей мера позволила увеличить продажи на 40% и серьезно поддержать бизнес в период низкого осеннего спроса", - заявили в Ростуризме в начале декабря.
С такими выводами согласны и опрошенные "Российской газетой" представители туриндустрии. По данным компании "Туи", в период проведения акции продажи выросли в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на то что глубина продаж все же осталась очень низкой, то есть россияне стремились покупать туры "сегодня на завтра" из-за неопределенности и введения возможных ограничений, кешбэк "простимулировал спрос на новогодние праздники и отдых в ноябре", отметил гендиректор туроператора "Алеан" Илья Уманский.
Средний чек по купленным турам составил около 40 тысяч рублей, соответственно, обратно выплачивалось в среднем около восьми тысяч рублей. В среднем россияне бронировали поездки на пять ночей.
В целом на туры продолжительностью менее семи ночей пришлось около 70% всех бронирований. По данным агрегатора Ostrovok.ru, на двухдневные поездки пришлось 39% всех бронирований отелей. Снижение продолжительности туров на втором этапе пришлось кстати.
Традиционно чаще решение о покупке туров принимали женщины в возрасте от 35 до 50 лет. А вот поездки на горнолыжные курорты чаще приобретали мужчины в возрасте от 27 до 40 лет.