08.12.2020 22:10
Рубрика: Дороги

Прогулка по автопарку

Какие технические новинки мы встретим на трассах
В порядке эксперимента беспилотные автомобили уже ездят по дорогам Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и еще десятка регионов в разных частях страны.  Фото: Александр Корольков/РГ В порядке эксперимента беспилотные автомобили уже ездят по дорогам Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и еще десятка регионов в разных частях страны.  Фото: Александр Корольков/РГ
В порядке эксперимента беспилотные автомобили уже ездят по дорогам Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и еще десятка регионов в разных частях страны. Фото: Александр Корольков/РГ

Плату спишет автомат

Третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3) в Подмосковье, открытый в ноябре, сразу же назвали самой "умной" трассой России. Установленные здесь современные бесконтактные комплексы взимания платы "Свободный поток" уже оценили автомобилисты.

Останавливаться перед шлагбаумом, чтобы заплатить, не нужно. Автомобили свободно проезжают под рамкой. Система сама считывает их госномера и габариты, начисляет плату.

С транспондера деньги спишутся автоматически. Если транспондера нет, можно заранее купить билет или внести плату после проезда.

50 процентов составляет скидка на проезд по всему участку ЦКАД-3 в 105 километров для владельцев транспондеров T-pass. Автомобилисты с другими транспондерами платят со скидкой в 15%, а без транспондеров - по базовому тарифу. Для легковых автомобилей полная плата составляет 510 рублей

Беспилотникам напишут закон

Закон о беспилотных автомобилях в России, как предусмотрено нацпроектом, примут в следующем году. Урегулировать инновационную сферу необходимо как можно быстрее, говорят представители власти и эксперты.

Внедрять беспилотные автомобили на российских дорогах предполагается поэтапно. Правила установят для операторов, управляющих машинами дистанционно, и для водителей, которые сидят за рулем и просто следят за обстановкой.

Водителям помимо обычного удостоверения потребуется дополнительный документ на право управлять беспилотником.

Отвечать за эксплуатацию беспилотников, в том числе определять порядок расследования ДТП с их участием, станет уполномоченный правительством орган исполнительной власти. Чтобы нормы не препятствовали, а способствовали развитию наукоемкой отрасли, необходимо находиться в постоянном контакте с передовыми отечественными организациями, центрами компетенций цифровой трансформации, отмечают в минтрансе.

Сейчас прорабатывают элементы законопроекта. Например, могут обязать оснащать беспилотники "черными ящиками" для фиксации причин происшествий.

В порядке эксперимента беспилотные автомобили уже ездят по дорогам Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и еще десятка регионов в разных частях страны.

Новые автобусы поехали в регионы

Новые автобусы и троллейбусы в этом году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" поступают в 12 регионов. В федеральном бюджете до 2024 года предусмотрено 20 млрд рублей, по 4 млрд рублей ежегодно.

Всего будет поставлено 447 газомоторных автобусов большого класса и 64 троллейбуса. В этом году в программе участвуют Пермская, Белгородская, Воронежская, Екатеринбургская, Ивановская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Омская, Самарско-Тольяттинская, Череповецкая и Казанская городские агломерации. Перевозчики могут приобрести автобусы в лизинг со скидкой 60%.

Как отметили в минтрансе, заявки регионов уже набираются на общую сумму в 53 млрд рублей на 2020 год и на 60 млрд рублей - на следующий. Потому программу предложили преобразовать в отдельный федеральный проект и увеличить ее финансирование.

Эксперимент

Совесть - лучший кондуктор

В Екатеринбурге задумали вернуться к принципам самостоятельной оплаты пассажирами проезда в автобусах, такого в городе не было с конца советской эпохи. Кондукторов планируют заменить валидаторами. Власти рассчитывают, что комфорт нового общественного транспорта станет стимулом и для гражданской сознательности пассажиров. Вернется в жизнь лозунг "Совесть - лучший контролер", а помогать будут видеокамеры, установленные в салоне автобусов.

Недавно в город поступили 57 новых автобусов НефАЗ. Такого массового обновления парка общественного транспорта в столице Среднего Урала не было. Все машины закуплены в лизинг по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Используют экологически чистое газовое топливо.

Зеленый окрас автобусов - символ их экологичности. Кроме того, запуск на линию новых машин поможет бороться с пробками в городе. Власти Екатеринбурга давно склоняют свердловчан передвигаться по городу не на личном, а на общественном транспорте.

Фото: Татьяна Андреева

Зеленые авто выстроились на главной площади Екатеринбурга елочкой, словно символизируя новый период в транспортной реформе города. По словам мэра Александра Высокинского, новинки общественного транспорта сравнимы с "приличной легковой машиной".

- Кондиционер не только в кабине водителя, но и в салоне, системы безопасности, видеонаблюдения, пожаротушения, антиблокировочная система при резком торможении, - оценил "начинку" глава города.

Большинство новых машин уже вышли на линию - для управления ими экипажи прошли специальную подготовку. Большинство водителей привыкли к дизельной технике, новые газомоторные модели - в новинку. Они отличаются и ходовыми характеристиками, и технической начинкой кабины: компьютеры, дисплей с всплывающей информацией, и даже сиденье способно подстраиваться под водителя. Причем экипажи обучались с расчетом на запас. Мэрия Екатеринбурга уже подала заявку на очередную партию - более полусотни новых автобусов.

Подготовила Светлана Добрынина