Недолайканная

Рецензии
    09.12.2020, 16:24
"Неадекватные люди 2" - очень по-домостроевски мудрое кино. О том, что женщину надо держать в узде. Особенно если её вдруг потянуло к вредному: к образованию там, самореализации. Иначе, если дать слабину, то не успеешь оглянуться, как она уже с каким-то студентом-мажором предаётся блуду, приложение разрабатывает и у гастарбайтеров квартируется. Отрадно, что в наше тревожное время, когда новомодными губительными идеями очередной волны феминизма весь кинематограф насквозь пропитан, находятся такие смелые деятели, которые не боятся отстаивать традиционные ценности и прямо заявляют: ни к чему хорошему эта ваша эмансипация не приводит. Молодец Роман Каримов.
 Фото: kinopoisk.ru  Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Если вышесказанное вызвало у вас недоумение, то это нормально. Потому что "Неадекватные люди 2" и недоумение - практически синонимы. Где "Неадекватные люди 2", там непременно и недоумение. Начнём с того, что зачем они нужны, да? Внезапное продолжение законченной истории десять лет спустя. Но тут на самом деле всё просто и очевидно. Оригинальные "Неадекватные люди" ведь не только на редкость неглупая и небанальная романтическая комедия с блестящими диалогами, снискавшая всенародное признание. Для Романа Каримова это в первую очередь дебютная и самая успешная его работа.

Повторить успех с тех пор в полной мере так и не удалось, удалось лишь раз приблизиться к его повторению - с комедией "Гуляй, Вася!" У которой, кстати, тоже намечен сиквел - ради него Каримов, как говорят, даже пожертвовал участием в "Кольской сверхглубокой". То есть вполне объяснимо, зачем это понадобилось Роману Каримову. Зачем это нам - ну, допустим, почему бы нет. Наведаться к старым знакомым, поглядеть, как они нынче поживают, - в теории звучит неплохо.

Герои, Кристина и Виталий, давно сожительствуют, новеньким гнёздышком обзавелись, у него свой бизнес (что-то связанное со строительными подрядами), карьерные перспективы, а она прозябает. Видите ли, не прельщает её обычная семейная рутина, с детьми, маникюром и шоппингом, хочется чего-то большего. Озадачившись вопросом, чего же конкретно ей хочется, она идёт поступать в вуз, где встречает хамоватого напористого раздолбая, сына богатенького папаши, и принимается с ним Виталию изменять, факты неверности тщательно документируя в дневничке. Виталию дневничок попадается на глаза - и всё. Попытки как-то уладить ситуацию, поговорить по душам ни к чему не приводят. Вот так, тривиальнейшим образом, обрывается история любви, покорившая сердца многих российских зрителей.

Но для "Неадекватных людей 2" это далеко не конец, а, наоборот, отправная точка. Ведь Кристина ещё не нашла ответа на вопрос, чего же она хочет от жизни. А Романа Каримова этот вопрос сильно интересует. И дальнейшие поиски куда только их не заводят. В том числе в офис IT-компании, где она за короткий срок проходит путь от "подай-принеси" до руководительницы крупного проекта, а фильм тем временем мутирует то в офисный ситком, то в производственную драму, то в корпоративную рекламу (монтажная нарезка офисных активностей под музыку).

На первый взгляд может показаться, что это какой-то кромешный бессмысленный хаос, но определённая корреляция всё же прослеживается: всякий новый виток судьбы горемычной героини влечёт за собой смену курса. Вот в низшей точке падения появляется добрый китаец Исхан (китаец Исхан, ага) - и мы уже наблюдаем умилительную социалочку про дружбу народов и мультикультурализм. Ещё за одним поворотом скрывается что-то наподобие чернового наброска для эпизода "Чёрного зеркала" про волшебную программу, которая по одному фото человека выдаёт о нём всю - то есть вообще всю! - информацию. Да, это прямое продолжение тех самых "Неадекватных людей", стоит лишний раз напомнить.

А чтобы было ещё интереснее, сюжет - или, вернее, то, что вместо сюжета - подаётся перемешанными кусками и длинными флэшбэками. Во флэшбэках содержится основная часть, где изложены невероятные похождения Кристины, из кусков складывается всё остальное. А именно переплетённые линии персонажей Евгения Цыганова, Марии Горячевой (впервые на экране) и Ильи Любимова. Которые, в свою очередь, с основной частью также переплетаются. Но не особенно тесно. Где-то переплетаются, в нескольких буквально моментах, а где не переплетаются, там как раз основную часть заносит в различные причудливые дебри.

Ну а даже если бы и не заносило, или даже если дебри эти взять и повырубать, а не повырубать, так проредить хотя бы, всё равно толку-то. В лучшем случае чересчур громоздкий фильм сделался бы менее громоздким. Как будто избыточность - единственное, что с ним не так. Не так с ним всё, избыточность всего лишь маскирует зияющую пустоту. Романа Каримова хватило только на то, чтобы туманно обозначить зачин, создать разность потенциалов в отношениях героев, а куда дальше плясать - на это Романа Каримова уже не хватило, и он бросился плясать куда попало. Доплясавшись до перегруженного неправдоподобными деталями и пугающе серьёзного, напрочь лишённого юмора рассказа о том, как женщина с жиру взбесилась, а потом пожалела.

1.5