В краш-тесте разбили семь новинок автопрома. Одна модель выступила плохо

скриншот с youtube.com

Некоммерческая организация Euro NCAP провела очередную серию испытаний по проверке безопасности новинок авторынка. На сей раз разбили сразу семь машин - компактные хэтчбеки Audi A3 Sportback, Seat Leon, пикап Isuzu D-Max, внедорожник Land Rover Defender, кроссовер Kia Sorento, а также субкомпакты Hyundai i10 и Honda e (электромобиль).

Пассивную безопасность проверяли по новому протоколу, который утвердили в мае 2020-го. По нему фронтальный краш-тест проводится не о статичный барьер, а о движущийся навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием - по 50 км/ч, перекрытие - 50%. Такой тест более точно имитирует встречное авто и позволяет проверять не только травматичность конструкции для пассажиров внутри, но и насколько опасны детали ее передней части для пассажиров второй машины - участницы ДТП.

Audi A3 Sportback и Seat Leon построены на единой платформе VW MQB-II, у них есть центральная надувная подушка безопасности, которая раскрывается при боковых ударах и предотвращает соприкосновение водителя и переднего пассажира.

Обе машины получили за пассивную безопасность максимальные пять звезд, но Seat удостоился особенно высокого рейтинга за защиту взрослых пассажиров - 92%. Эксперты Euro NCAP говорят, что у Leon хорошо спроектирована передняя часть кузова.

Рамный пикап Isuzu D-Max нового поколения в стандартной комплектации для Евросоюза имеет автоматическое экстренное торможение и центральную надувную подушку.

Безопасность модели оценили на пять звезд, но ее раскритиковали за сочетание большой снаряженной массы (2 тонны) с неоптимальной структурой передка, поэтому D-Max может быть опасен для других участников движения - он нанесет им большие повреждение и серьезные травмы.

Аналогичной Isuzu оценки удостоился внедорожник Land Rover Defender последней генерации - он в базовом оснащении имеет систему предотвращения ДТП, которая максимально смягчает последствия аварии, но при этом у машины большой вес и травмоопасная для других участников движения передняя часть кузова.

Новый Kia Sorento стал первым автомобилем корейской марки с центральной подушкой безопасности и продвинутой sos-системой eCall (аналог российской ЭРА-ГЛОНАСС). Именно благодаря им общая оценка дотянула до почетных пяти звезд. Но рейтинг за безопасность взрослых пассажиров оказался неожиданно невысоким - 82%.

Субкомпактный электромобиль Honda e называют олицетворением последних технологий в области экологически чистого вождения, но ему не хватает продвинутых систем безопасности, считают в Euro NCAP. Нет коленной и центральной подушек безопасности, отсутствует также функция автоматического экстренного торможения при выезде задним ходом. Машине присвоили четыре звезды и рейтинг безопасности взрослых пассажиров 76%.

Недорогой городской хэтчбек Hyundai i10 выступил хуже всех. При фронтальном ударе о 100-процентный барьер манекен водителя проскользнул под ремнем безопасности, то есть удерживающее устройство скомпоновано неправильно относительно сиденья.

Система автоматического экстренного торможения также показала невысокую эффективность. Результат - три звезды из пяти возможных.