Громким вердиктом завершилось не менее громкое уголовное дело врачей, по чьей вине, как считало следствие, в роддоме умер младенец.
Но судьи из народа сказали, что вину врачей следователям доказать не удалось. После такого решения судье не оставалось ничего, как немедленно освободить медиков из-под домашнего ареста прямо в зале суда. Одна из фигуранток дела смогла заявить на камеры, что сразу же вернется к исполнению своих обязанностей, вторая - не смогла сдержать слез.
Но очень может быть, что окончательная точка в этом деле еще не поставлена.
Дело в том, что приговор в законную силу еще не вступил и может быть обжалован в течение десяти дней. Обвинение до сих пор еще никак не обозначило свою позицию и не сказало, будет ли выдвигать свои аргументы или прокуратура полностью согласна с таким решением. Пока на камеру говорили лишь защита, медики и зрители.
Надо сказать, что присяжные не были единодушны и не на все вопросы вообще дали ответы. Точнее - ответили лишь на один вопрос.
Известно, что присяжные заседатели на этом процессе больше десяти раз уходили в совещательную комнату и возвращались в зал. Это объяснили они тем, что появились трудности с ответом на один из вопросов и заполнением опросного листа.
Вот и получилось, что самый первый лист опроса присяжных из-за массовых исправлений был признан недействительным. Судьи из народа по новой заполняли опросный лист.
По процедуре в этом процессе все выглядело следующим образом. Всего присяжными были заданы семь вопросов, ответы на которые должны были определить виновность или невиновность врачей.
По первому вопросу присяжные должны были сказать - доказано ли, что погибшему ребенку был введен лекарственный препарат, из-за чего он умер. Голоса судей из народа распределились следующим образом. Трое присяжных сказали - да, доказано, а пятеро ответили - нет, не доказано.
Общий смысл остальных вопросов сводился уже к деталям - доказано ли, что врачи имеют отношение к введению смертельной дозы лекарства младенцу и были ли медики заинтересованы в его смерти.
Но в этом деле большинство из подобных вопросов присяжные оставили без ответов. Так что в общей сложности без ответов у судей из народа остались шесть из семи вопросов.
Напомним, что по российскому законодательству сами подсудимые выбирают, будет дело слушать суд присяжных или суд профессиональных судей. Это их право. Но требовать суда присяжных можно лишь в том случае, если подсудимых обвинили по тяжким уголовным статьям.
Елене Белой и Элине Сушкевич, руководителю и врачу 4-го роддома Калининграда, было предъявлено тяжкое обвинение в убийстве новорожденного. Причем Елене Белой были предъявлены обвинения в организации убийства, а Элине Сушкевич - в совершении умышленного убийства.