Русполимет Дробмаш Гранком Завод вакуумной металлургии Выксунский литейный завод

Столичный парк электробусов КАМАЗ вырос до 400 машин

Камский автозавод сделал хороший подарок москвичам, завершив выполнение третьего по счету контракта на поставку электробусов для предприятия "Мосгортранс". В рамках этого договора в течение 2020 года в столицу поступили 200 электробусов КАМАЗ, а всего их количество в первопрестольной составило ровно 400.

"Контракт с "Мосгортрансом" стал самым крупным в истории завода. Несмотря на сложную эпидемическую обстановку, техника предоставлена точно в срок и уже успешно эксплуатируется на московских маршрутах", - отметил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта "КАМАЗа" Андрей Долганов.

Экологически чистый общественный транспорт создан Камским автозаводом в партнерстве с инжиниринговой компанией Drive Electro, отвечающей за "электрическую часть". В машинах применены современные компоненты тягового электрооборудования: электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи. Благодаря этому транспорт работает максимально эффективно, а на подзарядку требуется от 6 до 20 минут. Инженерные решения позволяют электробусам работать без сбоев даже при низких температурах.

И хотя при внедрении электробусов в городскую транспортную сеть было много скепсиса - дескать, застрянет он в пробке, сядет аккумулятор, перегородит всем проезд - эти машины еще ни разу не подводили создателей. При этом электробусы имеют ряд экономических преимуществ в сравнении с дизельными аналогами, утверждает гендиректор Drive Electro Сергей Иванов. В частности, стоимость обслуживания парка меньше из-за более медленного износа комплектующих и отсутствия части затрат на амортизацию. Кроме того, этот экологичный вид транспорта не только не производит выбросов, но и обеспечивает расходование энергии с наибольшим КПД. Даже если электричество вырабатывается ТЭС, сжигание топлива в ней намного эффективнее, чем в двигателе внутреннего сгорания. Энергия аккумулируется эффективнее, так как действует рекуперация: при торможении электродвигателем в батарею возвращается до 40 процентов энергии, затраченной на движение. В итоге, через 5-7 лет эксплуатации стоимость электробуса может выходить на тот же уровень, что и у дизельного аналога.

Справка "РГ"

Столичные электробусы курсируют сегодня на 40 маршрутах в различных районах Москвы. За два с небольшим года они перевезли более 55 миллионов пассажиров и прошли больше 22 миллионов километров. Московский парк электробусов является крупнейшим в Европе: в Лондоне их 300, в Париже - 260, в Берлине - 200, в Амстердаме - 164. В следующем году в Москву должны поступить еще 400 электробусов. К концу 2023 года их количество планируется увеличить до 2300, что составит треть парка наземного транспорта столицы. С учетом трамваев, на электротяге станет курсировать около 40 процентов наземного транспорта. А к 2030 году весь парк "Мосгортранса" должен стать зеленым, то есть экологически чистым.