Открыто движение по четырем участкам ЦКАД
"Это знаковый объект для всей страны, - объявил на церемонии открытия вице-премьер Марат Хуснуллин. - Часть участков были сданы раньше срока. Чтобы успеть переложить газопроводы и другие коммуникации в тех местах, где они пересекаются с новой трассой, пришлось изменить законы. Если бы к этому не подключилось руководство страны, мы бы не сдали ЦКАД так быстро".
Марат Хуснуллин поблагодарил руководителей Московской области и столицы (часть ЦКАД проходит по Новой Москве), строителей, водителей и местных жителей. Одних - за помощь и добросовестный труд, других - за терпение. Ради строительства ЦКАД были перекрытия на шоссе, вводились ограничения на "малой бетонке" (А-107), вдоль которой проложенная часть новой магистрали.
Введенный в строй ЦКАД - это четыре полосы движения, отсутствие перекрестков, обходы населенных пунктов. При движении по новой трассе время транзита между радиальными шоссе может сократиться в несколько раз, сообщили в ГК "Автодор". Расчетная скорость движения - 110 км/ч.
"ЦКАД даст развитие и экологии, и экономике Подмосковья, - сообщил губернатор Московский области Андрей Воробьев. - "Бетонка" была очень опасной дорогой. Теперь передвижение станет комфортным и удобным, частично будет разгружен МКАД".
Почти треть машин на введенных ранее участках ЦКАД - иногородние автомобили, сообщил председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко, поток стабильно растет.
"В последние месяцы к нашим работам подключились коллеги из Петербурга, Ханты-Мансийска, Мурманска, Ростова-на-Дону, других городов, - поделился Вячеслав Петушенко. - Все вместе вытащили эту стройку. Еще осталось 25 км между Калужским и Симферопольским шоссе, сдадим их к середине 2021 года".
Запуск движения на большинстве участков ЦКАД позволит кардинально изменить логистику грузов в европейской части России, считает гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. По оценке Дмитриева, с появлением ЦКАД в Подмосковье возникнет 200 тысяч новых рабочих мест, что даст дополнительный стимул развитию экономики региона.
"Дорога будет платной, но востребованной, - сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. - О создании этой трассы говорили на протяжении десятков лет, а теперь сделали, причем в очень короткий срок".
Для создания ЦКАД потребовалось переложить 878 инженерных сетей и коммуникаций на всем протяжении трассы.
Тариф за проезд с транспондером для легковых машин составит 2,5 рубля за километр, для грузовых - около 8 рублей за километр. Без такого устройства придется заплатить вдвое больше. Взимание платы не предполагает остановку перед шлагбаумом - автоматика сама будет считывать номера машин и выставлять счет. Водителям рекомендуется заранее сделать авансовый платеж на сайте дороги.
Во время новогодних каникул, до 11 января, новые участки ЦКАД будут работать в бесплатном режиме, объявил Марат Хуснуллин.
ЦКАД-4 - от М-7 "Волга" до М-4 "Дон"
ЦКАД-1 - от М-4 "Дон" до пересечения с А-107 в районе М-2 "Крым" и от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с А-107 в районе д. Лисинцево;
ЦКАД-3-5 - от М-10 "Россия" до М-11 "Нева"
ЦКАД-5 - от поворота трассы ЦКАД на Наро-Фоминск до М-10 "Россия".