Как отметили в пресс-службе московского стройкомплекса, проект линии сейчас прорабатывается и как только он будет готов, его вынесут на общественные обсуждения. Тем не менее основная концепция ветки уже просматривается довольно четко. Метро должно прийти в самые отдаленные районы старых границ Москвы. Протяженность путей составит почти 21 км. Из Бирюлево ветка сначала пойдет чуть дальше к МКАД в микрорайон Загорье, далее вдоль Липецкой улицы в Москворечье и к "ЗИЛу". На станции "Кленовый бульвар" запланирована пересадка на БКЛ. Отдельная остановка будет у парка развлечений "Остров мечты", где можно будет перейти на "Технопарк" Замоскворецкой линии, а на конечной станции "ЗИЛ" будет пересадка на МЦК.
Линия учитывает жилищные перспективы москвичей. Пересадочный комплекс на "Кленовом бульваре" будет строиться с расчетом на новые кварталы реновации. То же самое относится и к "Кавказскому бульвару". Ветка также захватит территорию, где на средства города достраивается наконец ЖК "Царицыно". Придет метро и в Западное Бирюлево, где кроме двух направлений железной дороги практически нет альтернативных способов добраться в центр. Проект планировки новой линии предусматривает перспективы. Например, от "Бирюлево" будет создан задел для продления метро в Щербинку. Аналогичный резерв заложен на "ЗИЛе": ветка при необходимости может пойти дальше в центр. Этот проект планировки уже одобрен градостроительно-земельной комиссией, предстоят обсуждения. Сейчас решаются два ключевых вопроса, связанных с размещением станций на "ЗИЛе" и в "Царицыно".