"После тщательного анализа мы пришли к выводу, что Boeing 737 MAX может безопасно вернуться в строй", - заявил исполнительный директор EASA Патрик Кай. Он подчеркнул, что эта оценка проводилась 20 экспертами агентства независимо от Boeing или Федерального управления гражданской авиации США и без какого-либо экономического или политического давления. "Мы провели собственные летные испытания и сеансы на тренажерах и не полагались на других", - отметил Кай. Глава EASA также заверил, что агентство продолжит внимательно следить за работой Boeing 737 MAX после его возвращения в эксплуатацию в Европе.
Однако, как отмечает Deutsche Welle, выданное разрешение мало что изменит. Пока большинство авиакомпаний стран ЕС не слишком заинтересовано в покупке этого лайнера. По данным немецких журналистов, авиапарки перевозчиков укомплектованы. Более того, сейчас используются даже не все имеющиеся в наличии самолеты, из-за пандемии коронавируса количество осуществляемых рейсов серьезно сократилось.
Напомним, что полеты Boeing 737 MAX были прекращены после двух смертельных катастроф. В результате крушения лайнеров этой модели в Индонезии и Эфиопии с интервалом в пять месяцев в 2018 и 2019 годах погибло 346 человек. Катастрофы стоили Boeing около 20 миллиардов долларов и серьезных имиджевых потерь. Компания, называющая себя крупнейшим экспортером США, была вынуждена свернуть пакет заказов на поставку около тысячи самолетов авиакомпаниям по всему миру. Только в 2020 году был отменен 641 заказ на Boeing 737 MAX. В итоге корпорация в ближайшие годы построит только 3333 самолета, в которых еще заинтересованы покупатели.